Карта сайта
12 сентября 2017, 14:09

Беседа с Сергеем Клепциным о реализации партийного проекта «Модернизация образования»

Начало нового учебного года – это самое время поговорить о системе образования, вернее, о ее модернизации. Эта тема близка депутату Законодательного Собрания Пермского края, председателю комитета по социальной политике и региональному координатору проекта партии «Единая Россия» «Модернизация образования» Сергею Клепцину

- Какова основная цель проекта «Модернизация образования» и какими путями решаются те или иные задачи?

Сергей Клепцин: Партия «Единая Россия» очень внимательно отслеживает ситуацию, связанную как с общей системой образования, так и с тем, что нам предстоит. Тем более, в свете решения указов президента одним из основных пунктов в этой программе является контроль за ситуацией, связанной с уровнем оплаты труда педагогических работников. Мы работаем в помощь краевому Министерству образования, мы не вмешиваемся в их деятельность, но некий контроль за той ситуацией, которая идет в крае, и помощь в том числе через партию, через фракцию «Единая Россия» в Законодательном Собрании - это как раз то направление, которое призвано на уровне Пермского края.

В реализации проекта можно выделять ряд важнейших направлений. В первую очередь, это комфортные условия учащимся для их обучения в образовательных учреждениях. Мы сейчас имеем ввиду всю образовательную цепочку.

- Образование должно быть доступным для всех категорий граждан. Мы знаем, что есть особые дети, им нужен особый уход, к ним нужен особый подход, особые условия. Какое внимание уделяется детям-инвалидам и с ограниченными возможностями здоровья?

Сергей Клепцин: В Пермском крае есть специальная программа. И порядка 200 школ зашли в эту программу, они финансируются для того, чтобы доступность к обучению ребят с ограниченными возможностями здоровья была реализована в полной мере.

Еще бы я хотел добавить одно направление, которое для нас является достаточно свежим, оно приобретает все большее значение - это когда мы говорим о внедрении современных IT-технологий в школе. Мы понимаем, что часть ребят в силу различных обстоятельств не может посещать школу, но обязанность государства предоставить им возможность полного обучения подвигает нас к тому, чтобы мы развивали систему образования удаленным доступом.

Вот вкратце тот набор поручений и задач, с которым мы работаем совместно с Правительством, конечно, немаловажный вопрос - вопрос финансирования этих программ. Абсолютно точно, что в каком-то смысле у Пермского края есть свои плюсы, есть свой эксклюзив, который и для федерации является очень знаковым. Я имею ввиду поддержку талантливых ребят. Это и губернаторские стипендии, целевое направление в вузы. В августе, когда мы собирались на пленарное заседание Законодательного Собрания, мы приняли закон, касающийся детей из социально незащищенных групп. За счет краевых денег мы предоставляем таким особым ребятам возможность получить второе образование за счет финансирования с уровня края. Я думаю, весь этот набор направлений деятельности позволяет нам отслеживать эту ситуацию, в этой части мы работаем в полном содружестве с Министерством образования, но при этом понимаем, что наши действия не позволяют, в хорошем смысле слова, Министерству образования расслабиться.

- Какие меры принимаются в сфере дошкольного образования?

Сергей Клепцин: Предыдущий период у нас 2-3-летний мы серьезно профинансировали строительство детских садов. Что касается Кунгура и Кунгурского района, вы знаете, что у нас появились новые детские сады, современные детские сады, в Усть-Турке, Филипповке, в ряде других территорий, в Кунгуре на выходе строительство и пуск детсада на Первомайке.

Абсолютно точно стоит задача, чтобы мы в ближайшее время смогли сказать о том, что если ребенку исполняется 3 года, то семья без всяких задержек получает возможность отдать ребенка в детский сад. Мы не останавливаемся на строительстве детских садов. Если будет требовать того ситуацией с нарастающим количество семей с детьми от 3 лет и старше, абсолютно точно в программе финансирования в Пермском крае такие проекты запланированы. Я полагаю, что мы в ближайшее время должны серьезно посмотреть и обратиться к ситуации - дать возможность семьям с ребенком 1,5 лет отдавать в такие учреждения, чтобы мама или папа, в целом семья могла вернуться к своей рабочей специальности.

- В некоторых территориях довольно остро стоит кадровый вопрос. Не каждый молодой педагог готов променять город на деревню. Как привлекаются молодые специалисты в образовательные организации и какие меры поддержки для них существуют?

Сергей Клепцин: У нас сейчас одно из важных направлений, и уже в этом году мы начали говорить о поддержке учителей, которые готовы приехать в село. 1 млн рублей мы выделяем с уровня Пермского края, это 1 млн не просто так дается, а мы выдаем эти деньги под строительство жилья. Когда у человека есть жилье, он прикрепляется к этой территории. Если человек соглашается на эти условия, мы говорим о том, что он не меньше 5 лет должен отработать в этой территории.

Следующее направление - это тот самый проект «Мобильный учитель», когда с уровня Пермского края педагогу выделяется автомобиль. Мы здесь решаем сразу несколько задач. Во-первых, мы решаем вопрос кадрового голода в конкретной территории, где человек этот есть, где человек прикрепляется к территории, но возможность передвигаться на автомобиле, который ему выделяется по этой программе, там, где в школах нет полной ставки, учитель иностранного языка, информатики, он может, и это одно из обязательных условий, что человек объезжает 2-3 территории, закрывает эту проблему дефицита кадров. Я думаю, что это очень важное направление, чтобы мы смогли для ребят, проживающих в сельских территориях, где нет полной занятости почасовой, решить эту проблему. Мы сейчас в этом направлении движемся. Мы попали в очень интересную вилку. У нас настолько жесткие условия для мобильного учителя, что из 29 заявившихся, в полной мере соответствуют только 19 человек. Мы тоже на сегодняшний день это с Министерством образования проговаривали в том, чтобы у человека появился какой-то стимул приехать в село и преподавать.

-  Каким вы видите современное образование?

Сергей Клепцин: Я не готов как профессионал судить о том, каким должно быть современное образование, но я сужу как человек, который понимает общую картину. Мы должны понимать для себя, что обучая ребенка в школе, мы его готовим не к тому периоду, когда он учится, а к периоду, когда он закончит школу. Сегодня так стремительно развивается общество, что готовить по текущим лекалам, это приходить к ситуации, что мы готовим по устаревшим принципам. Вот эта задача сейчас особенно важна.

Второе - это развитие информационных технологий. Когда мы понимаем, что уже сейчас появляются электронные учебники, электронные библиотеки, ребята современные, многие из них уже не готовы работать с бумажными носителями, для них более комфортная ситуация, когда у них есть гаджет, с которого они знания получают.

Еще одна вещь - это возможность удаленным доступом получать то качественное образование, на которое семья и ребенок рассчитывают, вне зависимости от того, в какой глубинке он проживает, насколько его физические возможности позволяют посещать общеобразовательную школу, он должен через такую технологию получить все необходимые знания, которые позволят ему стать профессионалом.

- В последнее время популярность приобретают такие проекты как «Мобильный учитель» «Дистанционное образование» и другие. Не будет ли утрачен воспитательный аспект, ведь общение с учителем сокращается? Не потеряется ли ценность педагогической профессии?

Сергей Клепцин: Большинство детей, обучающиеся этой группы, это ребята, которые ходят в школу, живут в этом коллективе. С одной стороны, развитие IT-технологий - это не только бумажный относительно, но и гаджеты, а с точки зрения воспитательной функции мне кажется, просто появление учителя в классе, внешний вид и как он ведет себя с ребятами, как он общается, это уже есть элемент воспитания. Все-таки школа - это школа, а элемент воспитания давайте не будем перекладывать только на учителей, он должен быть в семье.

- В педагогической среде ходят разговоры о том, что образовательные организации будут переданы на уровень региона. Обоснованы ли такие суждения и что ждет наши учебные заведения?

Сергей Клепцин: Мы понимаем, что есть проекты на федеральном уровне, по которым федерация предлагает в эти проекты включиться. Мы все равно должны учитывать местные условия. Если этот проект не сработает на улучшение преподавания той или иной системы, в частности мы говорим про образование, и у главы Пермского края, и у Министерства образования есть позиция, что мы должны в первую очередь оценивать проект по эффекту, который будет реализовываться, который будет работать на всю систему образования, в том числе в Пермском крае. Я задавал неоднократно вопрос и Максиму Решетникову, как врио губернатора, и Раисе Кассиной, как краевому министру образования. Они подтвердили, что никакого перехода образовательных учреждений на краевой уровень быть не может, для нас это не тот проект, в который мы готовы войти. Никто на сегодняшний день в Пермском крае не будет отрабатывать это направление, все точно так же, как есть сейчас. Школа, муниципалитет - вот тесная связка.

- Стартовал новый учебный год. Какими будут ваши пожелания педагогам и их воспитанникам?

Сергей Клепцин: Я рад пожелать успехов в первую очередь учителям, педагогическому сообществу, воспитателям в детских садах, мастерам производственного обучения в профессиональных колледжах, училищах, поздравить всех с началом нового учебного года. Конечно же, я хочу пожелать всем вам удовлетворения от своей профессии, понимания, что те знания, которые вы несете, они не проходят мимо учеников. Хочу пожелать также взаимопонимания, в том числе и с семьей ребенка, потому что очень многое зависит и от того, как выстраивается общение между семьей и учителем. Я хочу пожелать вам успехов, уверенности в той профессии, которую вы выбрали, благодарных учеников и не менее благодарных родителей. С новым учебным годом, дорогие друзья!

Источник: ТК «КрайТВ»

Ссылка для блогов
-->