Чайковский театр драмы и комедии приступил к работе над постановкой «Доходное место»
Чайковского зрителя приятно удивит первое творческое свидание с интересным режиссёром Игорем Бармасовым. Портфолио этого молодого челябинца восхищает! Будучи режиссёром- постановщиком десятков запоминающихся спектаклей в челябинском «Новом художественном театре», «Манекене» и «Камерном театре», Игорь Вячеславович является лауреатом всероссийских и международных конкурсов по режиссуре. Участник ежегодной режиссёрской лаборатории под руководством Евгения Борисовича Каменьковича, он находится в постоянном поиске. И... сам щедро делится своим недюжинным режиссёрским опытом с теми, кто решил пойти по стопам Игоря Вячеславовича. Бармасов - доцент кафедры театрального искусства Челябинского государственного института культуры.
Руководство Чайковского театра драмы и комедии прислушалось к совету художественного руководителя Челябинского муниципального театра «Манекен» Владимира Филонова пригласить режиссёра И. В. Бармасова для постановки «Доходного места».
Это будет уже седьмая комедия Александра Островского, которая зажжёт свет рампы чайковской сцены. «На всякого мудреца довольно простоты» и «Без вины виноватые», «Женитьба Бальзаминова» и «Праздничный сон до обеда», «Банкрот» («Свои люди - сочтёмся») и «Правда - хорошо, а счастье лучше».
В нашей беседе с Игорем Вячеславовичем Бармасовым, непроизвольно вылившуюся в небольшое интервью, любопытно было узнать, в каком жанре он видит эту пьесу Александра Островского сегодня: русской традиционно реалистической комедией или следует ожидать авторскую режиссуру?
Сначала мы досконально изучим саму пьесу, проанализируем и поймём мотивы поступков героев «Доходного места» того времени, в котором жил драматург. Прежде всего, поступки близкие и понятные сегодняшнему человеку. А форму спектакля уже найдём в процессе работы над спектаклем - свежую, современную.
Под влиянием известной идеологии советское театроведение считало Александра Островского «не дотягивающим» до революционного драматурга-демократа. И часто «критический реализм» «Доходного места» в театрах корректировали усилением противостояния представителей русской дореформенной чиновничьей бюрократии (Вышневский, Юсов, Белогубов) и честного интеллигента-мечтателя Жадова. Иными словами - стражей «старого порядка вещей» с процветанием взяточничества и человека «не от мира сего»...
- В пьесах Островского нет-нет да звучат нотки сочувствия и к тем, кто ради власти над людьми и возможности стяжать очернил свой внутренний мир способностью подхалимствовать и угодничать. Сценическими красками мы постараемся выровнять позиции, не навязывать зрителю своего отношения к героям. Дадим ему пищу для размышления. Пусть он сам определит, какие поступки героев хороши, а какие скверны...
Автор: Вадим Бедерман, газета «Огни Камы»