Депутат Госдумы Игорь Шубин: Системный подход к хорошим дорогам
В Пермском крае в прошлом году благодаря нацпроекту в нормативное состояние приведено 55 объектов, в том числе участки Восточного обхода, улицы Героев Хасана и Петропавловская в Перми, муниципальные и межмуниципальные дороги. Кроме того, были модернизированы и установлены новые светофорные объекты, смонтированы новые комплексы фотовидеофиксации, целевые показатели нацпроекта выполнены на 100%.
Об итогах дорожного сезона поговорили с депутатом Государственной Думы Игорем Шубиным.
- Игорь Николаевич, как Вы оцениваете состояние дорожной инфраструктуры в Прикамье?
- Пермский край – регион с большой протяжённостью с запада на восток и с севера на юг, поэтому одномоментно все дороги привести в порядок нереально. Значит приведением в нормативное состояние необходимо целенаправленно и системно. Хочу отметить, что сейчас возобладал именно системный подход. Федеральные, краевые власти и органы местного самоуправления действуют здесь в единой связке. И мы видим конкретные результаты, причем не только в таких крупных муниципалитетах, как Пермь. В позапрошлом году в моем 58-м округе введен в строй объезд Куеды – предмет многолетних чаяний местных жителей. В качестве депутата подключился к решению этой задачи и совместно с краевым Минтрансом удалось ее реализовать. В 2021 году должны восстановить семикилометровый участок примыкающей к новой трассе дороги Аряш – Федоровский, и можно будет сказать, что наказ куединцев выполнен на 100%.
- Можно ли сказать, что сегодня акцент в дорожном ремонте сместился из Перми в краевые территории?
- Если смотреть в чисто количественном плане, то из 55 дорожных объектов, входивших в 2020 году в нацпроект, 14 приходятся на Пермь, а остальные на другие территории. Но деление здесь довольно условное. Пермь – краевая столица и, помимо нацпроекта, реализует и свои планы в дорожной сфере. Кроме того, жители края, приезжая в Пермь, пользуются городскими дорогами, а пермяки со своей стороны используют краевые трассы. Важно, чтобы с каждым годом росло количество качественных и безопасных дорог в регионе в целом. Это нужно и для нашей экономики, и для транспортной доступности, и для того же туризма.
Кроме того, сегодня мы можем подходить к ремонту и строительству дорог комплексно. Я имею в виду не только само дорожное покрытие, но и прилегающую территорию, освещение, прочую инфраструктуру. За три года работ по нацпроекту в крае ликвидировано 160 очагов аварийности, в планах на ближайшую трехлетку «осветить» 200 километров дорог на подъездах к населенным пунктам. Краевое руководство занимает в этом вопросе абсолютно правильную позицию и пошагово добивается позитивных результатов.
Мы со своей стороны поддерживаем краевых коллег, предлагаем новые решения. Вместе с группой депутатов мне удалось участвовать в разработке поправок в федеральный закон о связи. Казалось бы, причем тут дороги? А дело в том, что сегодня предлагается законодательном закрепить обязанность власти обеспечивать полную инфраструктуру дорожной сети, с учетом покрытия сотовой связью. Такие решения уже приняты в сфере жилищного строительства, когда в новых домах еще на стадии проектирования закладывается возможность для присоединения средств связи. Создать подобные условия на дорогах, значит в разы увеличить безопасность участников движения. Участники недавнего Совета по цифре, прошедшего в Мурманске, подготовили предложения в адрес Правительства России.
- Вернемся к Вашим депутатским делам в округе. Насколько эффективно у Вас налажено сотрудничество с региональным министерством транспорта?
- Мы плотно взаимодействовали и продолжаем это делать. Сейчас в министерстве новый руководитель, желаю ему удачи и сил. Накануне новогодних каникул направил Андрею Владимировичу Алякринскому письмо, где изложил потребности муниципалитетов. Среди них предложения по строительству пешеходного моста через железную дорогу в поселке Кукуштан и о передаче пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Куеда в собственность железной дороги. На данный момент положительного решения по данным вопросам нет, но объекты имеют высокую социальную значимость. Поэтому продолжу осуществлять межведомственное взаимодействие для решения этих задач.
В ходе ноябрьской региональной недели жители также обратили особое внимание на два объекта. Это дорога Острожка – Беляевка и дорога Очер – Осиновка. По реконструкции первого сейчас корректируется проектно-сметная документация, решено разбить работы на 4 этапа. Это позволит получать федеральные субсидии своевременно. Что касается дороги «Очер - Осиновка», здесь по плану проектная документация должна быть готова во второй половине 2021 года.
На 4 участках трассы Болгары – Юго-Камский – Крылово в этом сезоне заменят асфальтобетонное покрытие, будет произведён ремонт участка трассы Пермь-Усть-Качка, продолжатся работы по улице Строителей. Держу эти вопросы на контроле, также как и завершение всех работ по Героев Хасана.