Депутаты Законодательного Собрания сформировали рекомендации для улучшения работы единой информационной системы здравоохранения Пермского края
Министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских рассказал, что единая информационная система здравоохранения Пермского края (ЕИСЗ) запущена в 2007 году для автоматизации процессов сбора, хранения и анализа данных об оказании медицинской помощи жителям Пермского края, ведения единой электронной медицинской карты гражданина, централизованного предоставления населению государственных услуг в сфере здравоохранения через единый портал государственных услуг.
В этой системе работают 100 процентов медицинских организаций, задействованных в системе обязательного медицинского страхования. На сегодня в системе зарегистрировано более 28 тысяч пользователей, в ней хранится более 300 млн медицинских документов.
Депутаты уточнили, насколько независима система от зарубежных комплектующих в нынешних условиях санкций по отношению к России ряда иностранных государств. Петр Шиловских пояснил, что ЕИСЗ полностью импортозамещенная система. Помимо этого, она соответствует всем нормам российского законодательства в части сбора и хранения личных данных граждан РФ.
Георгий Ткаченко отметил, что медики из его избирательного округа говорили о неудобствах работы в системе. Депутат попросил организовать дополнительные обучающие семинары для медицинского персонала в муниципалитетах.
О жалобах медиков на работу ЕИСЗ говорил и депутат Сергей Ветошкин. «При мне фельдшер в одном из сельских ФАПов так и не смогла войти в данную систему, так как она не прогрузилась», - сказал г-н Ветошкин. Специалисты пояснили, что быстрота функционирования системы зависит от нескольких факторов, включая современность оборудования и способов выхода в Интернет.
В качестве рекомендаций парламентарии попросили усилить межведомственное взаимодействие для анализа потребностей медицинских учреждений (особенно в сельской местности) по компьютерному и интернет-оборудованию, а также для своевременной замене необходимых комплектующих для быстрой работы в ЕИСЗ.
Также, помимо дополнительных обучающих программ для медиков, депутаты попросили улучшить сервис обратной связи, при которой свои замечания по работе в системе могли бы оперативно оставлять сами пользователи.
Как сказал руководитель рабочей группы в ЗС Илья Шулькин, на одном из следующих заседаний депутаты заслушают о результатах исполнения своих рекомендаций.
Второй темой повестки стал вопрос о переводе массовых социально значимых услуг в электронную форму. Так, в 2021 году было дополнительно переведено 69 таких услуг, в этом году планируется перевести еще четыре услуги. Жители могут ими воспользоваться через портал «Госуслуги».
