Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Дмитрий Самойлов: город живет, город работает

03 июня 2016, 13:12
Интервью с главой администрации Перми Дмитрием Самойловым\r\n

Текущий год объявлен главой администрации Перми Дмитрием Самойловым «годом дорожного ремонта». Это не просто громкое заявление. В краевой столице будет отремонтировано около 1 млн кв. м дорожного покрытия. Чтобы понять масштаб работ, надо вспомнить, что в предыдущие годы город ремонтировал порядка 300 тыс. кв. м — то есть в три раза меньше. Благодаря чему удаётся строить столь амбициозные планы? Какие ещё главные задачи ставит перед собой администрация Перми? На эти и другие вопросы ответил сити-менеджер Дмитрий Самойлов.

— Дмитрий Иванович, пожалуй, самой горячей темой нынешней весны традиционно стало плачевное состояние дорог...

— Не могу согласиться со словом «традиционно». Всё­таки нынешний сезон объективно был особенным. В январе–феврале температура переходила «через ноль» 19 раз — а это, как известно, по законам физики больше всего влияет на разрушение дорожного полотна. Для сравнения: в прошлом году в тот же период таких «переходов через ноль» было всего три. Весна в этом году тоже была ранней — мощный паводок тому подтверждение.

Соответственно, нынче мы беспрецедентно рано начали и ремонтные работы — уже в конце февраля. На сегодняшний день отремонтировано уже более 200 тыс. кв. м городских дорог. В основном разрушению подвержены дороги, которые не ремонтировались по 8–10 лет. Таких в Перми накопилось достаточно много. Но если мы посмотрим на дороги, которые были капитально отремонтированы год–три назад, все они находятся в нормативном состоянии.

— Действительно, за ремонт нынче взялись очень рано. Но остаётся вечный вопрос: почему нельзя строить их так, чтобы каждую весну не ремонтировать?

— Ни одна технология строительства не позволяет уложить асфальт так, чтобы он стоял вечно. За год естественным образом изнашивается до 2,5 см верхнего слоя дорожного полотна. Его нужно планомерно менять. Если пропускается нормативный срок ремонта, верхний слой покрытия начинает разрушаться. Очень мало где в России соблюдаются нормативные сроки, за исключением Москвы.

Для того чтобы из года в год улучшать состояние дорог в Перми, нам каждый год нужно ремонтировать 10% от существующего дорожного покрытия. Ещё три–четыре года назад в Перми ремонтировали 2–3% в год максимум, то есть порядка 300 тыс. кв. м.

Что мы предпринимаем? Начиная с 2014 года мы планомерно наращиваем объём финансирования дорожного ремонта. Все высвобождающиеся средства направляем на эти цели. Так, в январе дума приняла решение о выделении дополнительно 225 млн руб., в апреле — ещё 190 млн руб. Сейчас правительство России при содействии губернатора Виктора Басаргина направляет ещё 350 млн руб. — также на ремонт пермских дорог.

Таким образом, нам удалось увеличить первоначальный план ремонта в три раза. В этом году в Перми площадь ремонта превысит 1 млн кв. м. Если нам удастся выдержать эти темпы в ближайшие годы, состояние дорог начнёт заметно улучшаться.

— Экономическая ситуация сейчас не позволяет «развернуться». Традиционно власти всех уровней, стараясь максимально сохранять социальные обязательства, экономят на инвестпроектах. Для Перми это характерно? На чём экономит город?

— Нет, поступательное наращивание инвестиционных расходов — это принципиальная позиция бюджетной политики Перми. Даже в нынешней экономической ситуации Пермь не отказывается от инвестиций, город развивается. И это само по себе является фактором бюджетной стабильности.

А экономим мы на текущих расходах, снижаем стоимость муниципальной услуги, затраты на содержание органов местного самоуправления, оптимизируем стоимость всех муниципальных контрактов, стараясь максимально её уменьшить. По всем позициям мы снижали затраты на содержание казённых учреждений.

Вместе с тем объём инвестиционных расходов с каждым годом увеличивается. Например, в 2016 году инвестиционные расходы относительно прошлого года вырастут с 2,5 млрд до 3,2 млрд руб., их доля в бюджете увеличится с 11,1 до 14,5%. Если говорить о структуре этих расходов, то более 70% бюджетных инвестиций приходится на сферу жилищно­коммунального, дорожного хозяйства и благоустройство. Бюджетные инвестиции в социальную сферу составили по итогам 2015 года 28%.

Это позволяет нам исполнить обязательства в сфере образования: по местам в детских дошкольных учреждениях обязательства уже исполнены, сейчас строим новые школы, привлекая федеральные средства по программе «Строительство школ» и проекту партии «Единая Россия» «Современная школа».

Реализуется целый ряд крупных инфраструктурных проектов. Я имею в виду те самые дорожные объекты, о которых мы говорили. При этом мы не уменьшаем затраты на расселение аварийного жилья, начинаем строительство нового муниципального дома. Заканчиваем реконструкцию участка набережной.

— Может так получиться, что какой­то из заявленных проектов не будет доведён до конца, например по причине всё той же экономической ситуации?

— Нет. Город живёт. Город работает. Город реализует все проекты, которые декларирует, несмотря на экономические трудности. Это отличительная черта современной инвестиционной политики Перми.

— В Перми ликвидирована очередь в детсады для детей от трёх до семи лет. Понятно, что следующий этап — участие в  федеральном проекте «Современная школа». Какие школы появятся в Перми в ближайшее время?

— В рамках проекта «Современная школа» партии «Единая Россия» будет увеличено число мест в школах города. Одним из самых значимых результатов станет то, что больше детей получат возможность учиться в одну смену. В свою очередь, администрация Перми реализует проект «Школа на пятёрку». Что будет сделано в рамках этого проекта?

Новая школа «Мастерград», которая строится на ул. Костычева, 16 в микрорайоне Пролетарском, как раз вошла в этот проект. Совсем недавно было принято решение о выделении 506 млн руб. на её строительство из федерального бюджета. Причём Пермь — единственный город в крае, который уже вошёл в федеральное финансирование по проекту «Современная школа».

Вообще, на Пролетарке появится целый комплекс из двух школ. Уже существующая школа №40 (ул. Костычева, 33) вскоре получит имя «Мультипарк» и будет обучать детей с первого по четвёртый класс. Затем учащиеся будут переходить на обучение по средней и старшей ступени в школу «Мастерград». Эта школа будет ориентирована на подготовку наших будущих строителей, архитекторов, проектировщиков, дизайнеров.

В 2016 году начнётся капитальный ремонт в школе №73. Будет разработана проектно­сметная документация для капремонта здания школы на ул. Ивана Франко, 43, для строительства новых корпусов школ №42 (ул. Нестерова, 18) и 59 (проспект Парковый, 8а) — оба корпуса на 1000 мест для школьников.

Кроме того, в рамках проекта «Школа на пятёрку» в этом году откроются спортивные залы в школах №32, 45 и 50. В гимназии №7 и в школах №34 и 140 будут введены в эксплуатацию межшкольные стадионы.

— Как продвигается работа по расселению ветхого жилья и реновации застроенных территорий, строительству муниципального жилья? Есть ли интерес у застройщиков к таким проектам?

— Да, программа по расселению аварийного жилья реализуется, её никто не отменял. В рамках указа президента до конца 2017 года необходимо расселить все дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. Эту задачу планируется решить уже в этом году, средства для этого в бюджете города есть.

В 2015–2016 годах на расселение выделялось более 1 млрд руб. ежегодно. В городе реализуется программа развития застроенных территорий, которая позволяет привлечь внебюджетные средства для решения этого вопроса. За последние два года расселено 45 тыс. кв. м аварийного жилья, 1349 семей переехали в новые квартиры. Снесено 75 расселённых аварийных домов.

В 2015 году был заселён первый муниципальный дом на ул. Сокольской, 12, построенный для нужд расселения. В нём квартиры получили 235 семей.

Интерес у застройщиков как к реновации территорий, занятых ветхим жильём, так и к строительству муниципальных домов есть. Самый яркий пример — новые дома в некогда «барачном» квартале №589, который застраивает ОАО «ПЗСП». Эта же компания строила и муниципальный дом на ул. Сокольской, 12.

В планах мэрии на ближайшие три года — переселить ещё не менее 800 семей в благо­устроенное жильё. В 2016 году начнётся строительство второго муниципального дома, рассчитанного на 198 семей. Завершить работы планируется в 2017 году.

— Любой предвыборный период — довольно нервное время для всех властей. Нынешний период не исключение. Насколько муниципальным властям удаётся быть «вне политики» и до какой степени всё же приходится в неё втягиваться?

— Конечно, мы не можем оставаться в стороне от предвыборных процессов хотя бы потому, что даже организационно в проведении кампании и выборов многое завязано на муниципальную власть. Вы правы, любые выборы — это особо нервный период, когда любое действие или бездействие рассматривается «под лупой» с повышенной придирчивостью.

Но я придерживаюсь той точки зрения, что главная задача администрации — это выполнение своих функций по жизнеобеспечению города. Если дороги ремонтируются, вода течёт по трубам, школы и детсады строятся, а территория прибирается, то и причин быть втянутыми в политические конфликты значительно меньше.

По материалам газеты «Новый компаньон»

Спикер
Самойлов Дмитрий Иванович
Самойлов Дмитрий Иванович
Заместитель председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта)

Общественная приемная