Дмитрий Сазонов внёс предложения по развитию цифровой экономики в России

В Государственной Думе 20 февраля состоялись Парламентские слушания на тему «Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой экономики». Организатор мероприятия Комитет по финансовому рынку совместно с Комитетом по информационной политике, информационным технологиям и связи и Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. В обсуждении вопросов создания и совершенствования законодательства для развития цифровой экономики приняли участие члены Правительства РФ, руководители крупнейших российских IT-компаний, специалисты и эксперты в сфере цифровых технологий.
По итогам Парламентских слушаний заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Сазонов, говоря о готовности бизнес сообщества к цифровой трансформации, отметил: «Российские компании, особенно из сегмента малого и среднего бизнеса, не придают существенной значимости цифровым документам и цифровизации взаимодействия с государством. До сих пор 17% компаний ведут документооборот полностью в бумажном виде, а каждая пятая или 24% российских компаний до сих пор организуют финансовое планирование «по старинке»: на бумаге или «в голове». Низкий уровень автоматизации процессов и высокая доля неспециализированных решений будут оказывать сдерживающее влияние при цифровой трансформации бизнес-процессов. В связи с этим, ключевая рекомендация сегодня: внедрять автоматизированные решения и параллельно с этим обучать людей, формировать инновационный потенциал».
Дмитрий Сазонов координирует работу Экспертного совета по цифровой экономике и технологиям блокчейн при Комитете по экономической политике в Госдуме. Экспертный совет провел совместные исследования с «Аналитическим центром НАФИ». Полученные данные свидетельствуют, что инфраструктура, в том числе доступ в интернет, системы хранения и передачи информации, в целом, не является сдерживающим фактором.
Широкополосным доступом в интернет пользуются 71% компаний, около трети применяют облачные сервисы и дата-центры для хранения и обработки информации. Технологическая инфраструктура развита и используется, но не в полной мере и только отдельными группами предпринимателей. Так, высокотехнологичные компании в разы чаще используют услуги по хранению и обработке данных, в то время как «массовый» предприниматель предпочитает работать по старинке.
«У нас нет пока единой среды доверия к информации и обмену ею, во многом по причине того, что меняются сами принципы подлинности информации, способы идентификации. Персонал при этом недостаточно обучен. Абсолютное большинство компаний (92%) уделяют низкое внимание обучению сотрудников в области цифровых технологий, 57% не формируют стандарты информационной безопасности, обязательные для исполнения всем сотрудникам. Это создает существенные риски. По оценкам НАФИ, в 2017 году российские компании потеряли 116 млрд. рублей от действий хакеров. Сегодня ключевой задачей должно стать создание и развитие образовательных и мотивационных программ. За счет знаний можно и нужно сформировать доверие. Незнание рождает недоверие, и с этим нужно работать», - считает Дмитрий Сазонов.
Исследования позволили выявить набор ключевых регуляторных барьеров, которые, по мнению респондентов, препятствуют переходу бизнеса на цифровую модель. В первую очередь это низкий уровень информированности о возможностях цифровых технологий (отмечают 30% предпринимателей) и низкий уровень поддержки трансформации со стороны государственных органов (25% предпринимателей).
«Непонимание происходящих изменений и несвоевременное включение в них лишает российских предпринимателей конкурентоспособности и, как следствие, ведет к отставанию экономики России в целом. Именно поэтому фокус государственных программ по развитию цифровой экономики должен быть направлен на формирование и поддержку культуры цифровизации предпринимательства. Необходимость быстрой апробации технологий и правовых отношений в формате региональных правовых и технологических «песочниц». Например, Удмуртия готова быть такой «песочницей», - подчеркивает Дмитрий Сазонов.
