Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Игорь Папков: «Опираюсь на принцип «забота и защита»

26 января 2016, 09:02
Интервью первого заместителя председателя Законодательного Собрания Пермского края, члена Президиума регионального Политсовета Партии «Единая Россия» для газеты "Новая городская" (г. Березники)\r\n\r\n

- Игорь Валентинович, где встречали Новый год и какое желание загадали под бой курантов?

 - Встречал дома вместе со своей большой семьей. В кругу близких людей в момент наступления нового года загадываешь только то, что важно: здоровье, счастье, успехи и семейное благополучие. Считаю, что исполняются только самые искренние пожелания.

 - В декабре вы отчитались перед березниковцами о своей работе в 2015 году: для города вы сделали немало полезного. Наступивший год будет непростым, учитывая экономическую обстановку в стране и в мире. Бюджет региона снова дефицитный, привлекаются кредиты для исполнения расходных статей. Какие дела наметили на этот год?

 - Для начала я всё-таки хочу рассказать о мотивации в своей депутатской деятельности. Когда ты работаешь в зале заседаний Законодательного Собрания, перед тобой не просто пульт для голосования, перед тобой ответственность за своих избирателей. И прежде чем нажать ту или иную клавишу, я обязан взвесить все «за» и «против». Решение связано со многими моментами: потребности людей, их нужды, защита их прав и интересов. Принцип «забота и защита» помогает в работе. В 2011 году, когда избирался депутатом, я встречался с березниковцами, собирал наказы, и на их основе сформировал перечень основных дел на пять лет.

- И как, план выполнен? 

 - Отношусь критично к своей работе. Могу сказать, что план выполнен и даже перевыполнен, но я не могу быть удовлетворён результатами своей работы, потому что появляются новые вызовы времени.

- Держу в руках вашу листовку 2011 года. Все что, в ней написано - исполнено. Об этом не раз писала наша газета: о законе «О ветеранах Пермского края», транспортных проектах, развитии материальной базы медицинских учреждений. Хотел бы отметить, что вы часто являетесь инициатором качественных позитивных изменений в городе и крае и рассказываете об этом журналистам. 

 - Всегда рад помочь. О позитивных вещах всегда приятно рассказывать, а вот о спорных - тяжело. Любое решение - это поиск верного, правильного пути. В Законодательном Собрании большинство голосов у партии «Единая Россия», поэтому депутаты от партии несут огромную ответственность перед своими избирателями. И если законопроект затрагивает благосостояние жителей Пермского края, то такой документ обсуждается всегда тщательно и детально. Для этого есть несколько механизмов: обсуждение на круглых столах, на рабочих группах, оценка общественных организаций, заключения органов местного самоуправления, прокуратуры. Проводятся публичные слушания, куда приглашаются все заинтересованные лица и организации, для того, чтобы их мнение было услышано и учтено в документе. Такая работа повышает степень защиты интересов жителей края и позволяет сосредоточиться на важных аспектах жизни.

На декабрьском пленарном заседании во втором чтении принят пакет законов Пермского края, изменяющих условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Пермского края и пенсионерам с большим страховым стажем. Принятые законы значительно отличается от того документа, который внесён на рассмотрение депутатам в первом чтении. К сожалению, некоторые коллеги поторопились с комментариями к этим законопроектам, решив на этом получить быстрые политические дивиденды.

В результате принятых решений с 1 января 2016 года социальная поддержка ветеранов труда будет осуществляться в форме денежной выплаты на оздоровление в 5 000 рублей с последующей ежегодной индексацией. Предоставляться данная выплата будет ветеранам труда, ежемесячный доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае.

Что касается мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг пенсионерам с большим страховым стажем — такая помощь будет предоставляться по аналогичному принципу: у кого ежемесячный доход не превышает двукратной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Пермском крае. Для справки отмечу: во-первых, перечень льгот не изменился, во-вторых, не изменилась их величина, в-третьих, появилось дополнительное условие для получателей льгот - адресность. Получатель льгот должен иметь доход, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Пермском крае.

По состоянию на 1 января 2016 года прожиточный минимум для пенсионеров составляет 7 854 рубля, то есть для получения льгот доход должен быть не более 15 708 рублей. Хочу отметить, что величина прожиточного минимума устанавливается три раза в год сроком на один квартал. Думаю, всем понятно, что эта цифра будет только увеличиваться, тем самым объективно будет возрастать и количество льготополучателей. По итогам первого полугодия 2016 года органы социальной защиты смогут дать объективную оценку, как изменилось количество граждан, обратившихся за поддержкой.

- Так что же реально произошло с законопроектами по мерам социальной защиты? 

 - Я рассказал о «механизмах защиты» - они все сработали, законотворческий процесс позволил подготовить законопроект, учитывающий реалии текущего момента. Было сложно и трудно, ведь политические оппоненты нагнетали ситуацию ради своих политических интересов.

В декабре я провёл много переговоров и встреч, обсуждая дальнейшие шаги. Итогом этой работы стали поправки, которые подготовил совместно с председателем комитета по социальной политике Законодательного Собрания Сергеем Клепциным к законопроекту «Об установлении принципа нуждаемости для предоставления мер социальной поддержки гражданам в Пермском крае». Мы предлагаем сделать конкретными и ясными правила социальной поддержки с учётом адресности, когда каждый нуждающийся пенсионер будет находиться под социальной защитой - это будет эффективное расходование бюджетных средств.

- Хочется верить, что ваши коллеги поддержат инициативу. Предлагаю поговорить о ваших планах. 

 - Словами классика «в России две проблемы: дураки и дороги» я хочу обозначить один момент: когда появляются лозунги «зачем строить дороги, эти деньги надо раздать», то хочется усомниться в компетентности таких ораторов на знание основных законов Пермского края и Российской Федерации. Дорожный фонд региона формируется целевым образом за счёт транспортного налога, акцизов и иных платежей, и эти средства должны идти на ремонт и на развитие дорог, но никак не на повседневное потребление. Услышав такой лозунг, здравомыслящий человек должен задуматься, а компетентен ли тот человек, который озвучивает такие пропагандистские призывы. Мы с вами должны требовать, чтобы наши налоги эффективно расходовались по целевому признаку.

Эффективность расходования бюджетных средств определяется, прежде всего, достижением поставленных целей в здравоохранении, в образовании, в строительстве социальных объектов и социальной помощи.

А теперь о планах на 2016 год. Ориентируясь на принцип «заботы и защиты», я определил несколько направлений работы. В Березниках перед новым годом признали аварийными несколько жилых многоквартирных домов, расселение которых запланировано в перспективе двух лет. В соответствии с законом Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», принятым в 2014 году, собственники квартир оплачивали взносы в Фонд капитального ремонта много квартирных домов Пермского края, и я считаю, что этот закон не учитывает ситуации с жилым фондом в нашем городе. Сейчас готовлю поправки, суть которых такова: если дом признаётся аварийным в результате воздействия техногенной аварии, то собственникам будет произведен возврат всех уплаченных средств. И главный момент: поставить программу капремонта под общественный контроль. Граждане имеют полное право проверять, как реализуется программа и как расходуются средства Фонда капитального ремонта. Над таким законопроектом трудимся я и мои коллеги из «Единой России», привлекаем сторонних экспертов, чтобы документ внёс ясное понимание, как должен осуществляться общественный контроль, расширил перечень льготников.

В законотворческом процессе в социальной политике я планирую внести изменения в Закон «О ветеранах Пермского края», в котором должны быть определены поощрительные меры по трудовым заслугам жителям края. На данный момент в законе это чётко не прописано.

Хочу заострить внимание на том, что в бюджете 2016 года не уменьшены расходы по разделу «Социальная политика» - это более 10 миллиардов рублей. Процесс формирования бюджета, выполнение обещаний проходили в трудной экономической ситуации, и бюджетные ограничения не позволили полностью проиндексировать социальные расходы. И если цифра осталась прежней и сохранён перечень льготополучателей, то сами средства надо индексировать ежегодно на величину годовой инфляции - все эти предложения оформить в проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. Все меры социальной поддержки должны максимально соответствовать реальной ситуации в экономике.

- Вы взяли серьёзную планку. Эксперты утверждали, что 2016 год будет годом затягивания поясов. 

 - Эксперт эксперту рознь. Повторюсь, что депутат в своей работе должен опираться на принцип «заботы и защиты», и если в бюджете региона есть строчки на социальную защиту, на медицину, на образование - а это 2/3 расходной части бюджета, то я как депутат обязан думать над тем, как сохранить финансирование по этим статьям. А кроме того необходимо привлечь в город средства на развитие материальной базы учреждений образования, здравоохранения и на инфраструктурные проекты. Я уверен, что 2016 год мы проживём достойно: бюджет края утверждён, все нужные расходы расписаны. Теперь остаётся контролировать исполнение главного финансового документа региона.

Спикер
Папков Игорь Валентинович
Папков Игорь Валентинович

Общественная приемная