Кадры для цифровой экономики: дискуссия о настоящем и ближайшем будущем

Многие эксперты сегодня отмечают нехватку кадров и их отток из региона в качестве одной из главных проблем перехода «на цифру» в целом ряде отраслей. В связи с этим, подготовка квалифицированных кадров и образование стали одним из пяти приоритетных направлений региональной концепции «Цифровая экономика», куда также входят задачи по развитию инфраструктуры и цифровая трансформация, цифровизации производства, оцифровке государственного управления и строительству «умных городов».
«Среди ключевых аспектов в работе по «кадрам»: создание сетевого ИТ–университета, центров компетенций на базе учебных заведений, решение задачи по расширению системы и повышению качества физико-математического образования. Нам необходимо увеличивать государственный заказ на подготовку кадров, максимально эффективно внедрять цифровые технологии в образовательный процесс, работать не только с ВУЗами и колледжами, но и со школами», – отметил в своём выступлении министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин.
Подробно о проекте создания Пермского сетевого ИТ–университета рассказала участникам дискуссии Татьяна Миролюбова. Как пояснила депутат краевого парламента: «ИТ–университет не является «университетом» в классическом понимании этого слова как организации, это открытый сетевой проект в сфере дополнительного образования, который станет интегратором всех заинтересованных сторон». Его миссия заключается в объединении ресурсов участников региональной экономики и образовательных учреждений. В числе важнейших направлений, которые будет курировать сетевой университет – обязательное вовлечение студентов и преподавателей в проекты ИТ-компании и крупных предприятий.
О формировании актуальных компетенций, отвечающих потребностям «цифровой отрасли», рассказал Андрей Кузнецов, декан механико-математического факультета ПГНИУ. Программы дополнительного образования должны быть ориентированы на повышение квалификации ИТ-специалистов, управленцев, юристов, бухгалтеров, преподавателей и представителей других профессий, активно использующих в своей работе передовые информационные технологии. Эксперт отметил, что в основе обучения должен быть заложен принцип модульного подхода по конкретным учебным темам (включающий, к примеру, пользовательский -, продвинутый - и уровень администратора). Ещё одно необходимое требование – «заказной подход», предполагающий ориентированность компаний-работодателей на подготовку квалифицированных кадров в определенной сфере.
Действующие проекты в сфере дополнительного образования в рамках круглого стола представили начальник управления образовательных технологий Политехнического университета Ренат Зиннатуллин и руководитель службы развития персонала «ЭР-Телеком» Ольга Жигалова. А о потенциале учреждений СПО в реализации программ дополнительного образования рассказал директор Пермского техникума промышленных и информационных технологий Вячеслав Аспидов.
Актуальность темы круглого стола обусловила широкое обсуждение затронутых в ходе дискуссии вопросов среди всех участников мероприятия. Делегатами встречи от образовательных учреждений Пермского края было представлено много интересных мнений и полезных предложений, который на практике будут способствовать формированию действительно эффективного инструмента для развития кадрового потенциала «цифровой экономики».
Источник: https://rop59.ru/