На трассе Красновишерск — Соликамск возобновлены масштабные работы
Однако состояние дорожного полотна, особенно на некоторых участках, далеко от нормы. Преодолеть дорогу из ям и ухабов не всегда под силу здоровому, не то что больному человеку. Поэтому в прошлом году на дороге начался капитальный ремонт очень сложного по своим условиям участка — с 85-го по 90-й км.
Проект рассчитан на два года. При проведении первого этапа работ дорожными строителями организации ООО СК «Химcпецcтрой» на участке 85-й–86-й км и по окончании укладки асфальта возник ряд трудностей: из-за того, что проектом не была предусмотрена замена слабых грунтов, на поверхности свежеуложенного слоя асфальтобетонного покрытия появились дефекты, вызванные недостаточной несущей способностью существующего полотна дороги. Ситуация вызвала много вопросов со стороны населения. Но на дворе уже стояла осень, исправление ситуации было отложено на новый сезон, а дорожники двинулись дальше, производя отсыпку земляного полотна, устройство дорожной одежды и капитальный ремонт водопропускных труб.
Прошла зима. Как только растаял снег, строительная компания вновь вышла дорогу. Проверить ход работ на место выехал глава района, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Евгений Верещагин. Как рассказали ему представители СК «Химcпецcтрой», 2 мая на участок 88-й–89-й км была завезена дорожно-строительная техника, начались подготовительные к ремонту работы. В первой половине апреля были проведены противопаводковые мероприятия: очистка водопропускных труб и обочин от снега. Сейчас на объекте работают восемь автосамосвалов, пять единиц дорожно-строительной техники, 15 дорожных рабочих, около десятка механизаторов.
Многоснежная зима и дождливая весна показали, что участки дороги, где работы были проведены в прошлом году, выдержали нагрузку хорошо. Сейчас постепенно, километр за километром, будет проведён весь комплекс предусмотренных работ.
В настоящее время техника работает на 88-м–89-м км. Местность болотистая, грунты слабые, поэтому работать сложно. Технология капитального ремонта предусмотрена такая: фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, доведение параметров продольного профиля до проектных значений с устройством выемки и насыпи земляного полотна. Затем выполняется устройство прослойки из геосинтетического материала «Геоспана», служащей для предотвращения смешивания грунтов. Следом отсыпается 24-сантиметровым слоем щебёночно-песчаная смесь. На завершающем этапе выполняется устройство двух слоёв асфальтобетонной смеси (7см и 5 см). Затем выполняется отсыпка присыпных обочин из ПГС и укрепление их фрезерованным гранулятом, установка сигнальных столбиков и знаков.
Если не подведёт капризная уральская погода, то уже в конце мая — начале июня дорожники планируют приступить непосредственно к укладке асфальта. Нужно отметить, что их работу осложняет достаточно интенсивный поток идущих машин. Поскольку полностью перекрыть движение по данной трассе невозможно, строители ремонтируют полосы поочерёдно. Пока работы идут в течение 11-часовой рабочей смены, но как только начнётся укладка асфальта, работа будет организована в две смены.
Согласно контракту, все работы на участке должны завершиться к сентябрю 2017 года, и подрядчик намерен уложиться в отведённые сроки.
Стоит отметить, что 85-й–90-й км — не единственный участок трассы Красновишерск — Соликамск, где этим летом пройдут ремонтные работы. Скоро начнётся капитальный ремонт на 67-м–70-м км. Здесь уже ведутся подготовительные работы. До конца сезона также должен пройти ремонт на участке с 70-го по 74-й км.
Таким образом, в этом году на дороге Красновишерск — Соликамск пройдут масштабные ремонтные работы, которые позволят улучшить трассу. Значит, путь красновишерцев до «большой земли» станет более комфортным.
Евгений Верещагин, глава района, секретарь местного отделения партии «Единая Россия»:
— Для всех жителей района очень важно, чтобы ремонтные работы на дороге Красновишерск — Соликамск были выполнены качественно. У подрядной организации ООО «СК «Химспецстрой» существует своя служба контроля качества, все работы принимаются поэтапно, с подтверждением качества выполненных работ заключением дорожно-строительной лаборатории. Но Министерство транспорта края заключило ещё договор и с независимой службой контроля, которая будет осуществлять регулярные выездные проверки на дорогах Прикамья, подлежащих ремонту. Кроме того, согласно проекту, определён гарантийный срок ремонтных работ — пять лет.
Источник: газета «Единая Россия в Прикамье»