Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Новая школа

18 мая 2018, 09:59
Образование - важнейший социальный институт, одна из основ нашей жизни. Оно дает нам не только основы для выбора профессии и дорогу в будущую жизнь, но и формирует наше мировоззрение, наше мышление. Именно поэтому от системы образования во многом зависит то, каким будет наше общество уже завтра

Модернизация образования занимает важнейшее место во внутренней политике руководства нашей страны. Выполняя указы Президента и приоритеты, обозначенные в президентском послании, Пермское региональное отделение партии «Единая Россия» провело в апреле 2018 года дискуссионные площадки, на которых были намечены планы по развитию приоритетных проектов.

Один из важнейших обсуждаемых проектов под названием «Новая школа» был посвящен образованию. Координатором этого проекта в марте 2018 года был выбран депутат Законодательного Собрания Пермского края Александр Третьяков. 25 апреля мы посетили совещание с участием представителей образовательных учреждений, общественников и руководства Министерства образования и науки Пермского края и узнали, как будет происходить реализация проекта «Новая школа» в Октябрьском районе.

СЕТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ОПТИМАЛЬНА

Как подчеркнули организаторы мероприятия, главная цель проекта «Новая школа» заключается в создании оптимальной сети муниципальных образовательных учреждений. Это означает, что она, во-первых, должна отвечать многочисленным лицензионным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. А, во-вторых, обеспечивать все условия для получения доступного и качественного образования.

Для выполнения этих задач проект предусматривает оснащение образовательных учреждений оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований, строительство и капитальный ремонт учреждений, замену и переоснащение автотранспорта, предназначенного для подвоза детей к месту учебы и обратно и многое другое.

«Качественное образование должно быть доступно всем - вне зависимости от места проживания учащихся, - считает Александр Третьяков. - Это особенно актуально для Октябрьского района. Президентом поставлена задача - в ближайшие годы решить проблему с переуплотненностью школ, перевести все занятия в одну смену, вывести учащихся из зданий, которые по своему состоянию приближаются к аварийным. Один из главных путей этого решения - строительство новых школ. Так, уже в конце этого года в Пермском крае будут введены в эксплуатацию пять новых школ: две - в Перми, одна - в Красновишерске, школа в селе Березовка на 300 мест и школа на 220 мест в поселке Щучье-Озеро Октябрьского района. Все объекты находятся у нас на постоянном контроле.

На многих из них установлены веб-камеры, благодаря которым можно в режиме реального времени посмотреть, что происходит в данный момент на строительной площадке».

На этих словах депутат достает из кармана мобильный телефон и открывает специальное приложение. «Вот, например, - увлеченно продолжает Третьяков, - это строящаяся школа в поселке Щучье-Озеро Октябрьского района». На экране телефона видно, как по огороженной стройплощадке движется грузовой автомобиль, рабочий в это время поднимает большой тюк. «Таким образом, - говорит Третьяков, - мы постоянно наблюдаем ход работ. А подрядчик знает, что всегда находится под наблюдением, поэтому не расслабляется и не отстает от плана».

СРЕДСТВА ДОЛЖНЫ РАСХОДОВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНО

Зданий образовательных учреждений, в которых необходимо провести капитальный ремонт или реконструкцию, остаётся ещё очень много. Немало предстоит и построить. На реализацию этих масштабных задач привлекаются дополнительные средства из федерального бюджета и бюджета Пермского края. Финансирование осуществляется на основе заявок, которые муниципальные образования готовят и отправляют на рассмотрение с гарантией долевого участия местного бюджета - не менее 25%. Привлечение федеральных средств происходит наряду с софинансированием из регионального бюджета - в размере 27%.

Учитывая величину потребностей и размер софинансирования, особенно остро стоит вопрос эффективности расходования выделяемых средств, считает региональный координатор проекта «Новая школа», депутат Александр Третьяков. Так, например, подбор уже существующего готового проекта здания значительно экономит бюджетные средства и упрощает переговорный процесс между ведомствами на начальной стадии. Но школы все разные - прежде всего, по количеству учеников. А выбор типовых проектов зданий образовательных учреждений в реестре Минстроя достаточно ограничен, особенно это касается школ с количеством учащихся до 200 человек. Поэтому сегодня на федеральном уровне мы ставим вопрос разработки таких типовых проектов.

Другой важный момент - выбор добросовестного и ответственного подрядчика, который способен качественно и в срок обеспечить выполнение необходимых работ. Но это уже больше связано с функционированием системы государственных закупок и применением федерального закона №44-ФЗ.

БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЕЙ

Последнее время школы все больше возвращают себе роль полноценных культурных, информационных и спортивных центров в обществе. Сегодня развитие в Октябрьском районе физкультуры и массового спорта, краеведения и патриотического воспитания ведется при активном участии школ или на их основе. Учитывая это, кураторы проекта «Новая школа» уделяют особое внимание оснащению учреждений в соответствии со всеми современными требованиями. Так, например, более 40% объектов спортивной инфраструктуры расположено на территории школ. Поэтому в каждой школе должен быть и свой спортзал, и открытый спортивный комплекс, для того, чтобы вовлекать широкие слои населения в здоровый образ жизни и занятия физкультурой.

Сферу образования на совещании также представляла Елена Старцева, заместитель главы Березовского района по социальным вопросам, рассказавшая об успехах и проблемах образовательных учреждений.

В частности, Елена Николаевна обратила внимание на кадровую проблему. Так, например, к началу 2017-2018 учебного года в учреждениях района работали 302 педагогических работника.

Из них подавляющее большинство - 74% педагогов находится в возрасте от 36 до 55 лет. Педагоги до 35 лет составляют лишь 13%. Таким образом, налицо проблема старения кадров. Молодежь, выпускники педагогических факультетов, к сожалению, не спешат устраиваться на работу в школу.

«Наша Березовская средняя школа в 2016 и 2017 годах вошла в 200 лучших школ России, но даже она сегодня испытывает определенный кадровый недостаток, - поделилась Елена Николаевна. - Мы пытаемся решить эту проблему через участие в краевых проектах. В частности, в 2017 году впервые в Пермском крае реализовали проект «Сельский учитель».

Безусловно, решение кадрового вопроса должно начинаться с создания условий работы и стимулирования педагогов, - считает депутат Александр Третьяков. - Но оно ни в коем случае не должно им ограничиваться. Профессия учителя должна войти в число самых престижных в стране. Ведь мы понимаем: если лучшие специалисты будут работать в школе, то мы получим и соответствующее качество образования. Одновременно с этим необходимо менять менталитет - у педагогов, у детей и у родителей.

Речь идет об изменении самого мира, уклада внутри школы. И очень много здесь зависит от директора, который создаст нужную атмосферу, сумеет пробудить энтузиазм коллег, направит их энергию в нужное русло.

Сегодня, в стремительно меняющемся мире школа вынуждена конкурировать за внимание учеников и должна давать им то, что их увлекает, затягивает. Новые технические и материальные средства здесь - лишь инструменты. Самое важное - это внутреннее содержание. Именно от наших учителей, от их творческого подхода в первую очередь зависит будущее образования. Поэтому свою главную задачу как куратора проекта «Новая школа» я вижу в том, чтобы в тесном сотрудничестве с педагогами и руководством учреждений наполнить наши школы новой жизнью. Чтобы все соответствовало потребностям и времени - новые площади, новое оборудование и самое главное - новое мышление».

Кстати. В 2017-2021 годах в Пермском крае будут введены в эксплуатацию 27 школ на 15 374 места, а также 18 детских садов на 3 263 места.

В 2018 году на создание новых мест в школах будет дополнительно привлечено 437 371,3 млн. рублей из средств федерального бюджета и 161 767,5 - из краевого бюджета. На создание новых мест в детских садах в этом году соответственно: 494 374,7 - из федерального бюджета и 182 850,9 - из бюджета края.

Источник: газета «Вперед (Октябрьский)»

Общественная приемная