О компенсационных выплатах для внутреннего туризма
Участие в приёме приняла заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермском краю Оксана Галиуллина.
Житель Берёзовского района, обратившийся в приёмную, планирует санаторно-курортный отдых в пределах страны. Его интересуют, при каких условиях он сможет рассчитывать на компенсационные выплаты, которые анонсировались недавно Правительством РФ. Алексей Бурнашов пояснил, что внесенным в Государственную Думу РФ законопроектом предусмотрена компенсация за отдых в отдельных регионах страны. Причем выплаты компенсаций будут зависеть от даты и места проведения отдыха, т.е. в одних регионах они начнутся уже 15 августа, в других позже, действовать программа будет по 20 декабря 2020 года.
При этом стоит отметить, что продолжительность тура должна составлять не менее 5 ночей, а стоимость – от 25 тысяч рублей. Путевка необходимо приобрести только на сайте туроператора или гостиницы. Оплата проводится единым траншем картой системы «Мир». Точная сумма компенсации будет зависеть от цены тура и составит не более 15 тысяч рублей.
Семья, проживающая в краевом центре, в феврале текущего года приобрела в туристической компании путёвку за границу на июль и решила вернуть средства. Однако в возврате денежных средств заявителям было отказано. В ходе приёма разъяснено, что согласно Постановлению Правительства РФ, туроператор обязан предоставить клиенту, купившему путевку до 31 марта 2020 года, равнозначный тур. Гражданин имеет право воспользоваться им до 31 декабря 2021 года. Если к этой дате клиент не воспользуется предложенной альтернативой, то ему должны быть выплачены все затраченные на приобретение путёвки средства и, кроме того, проценты за пользование денежными средствами клиента.
С вопросом о возможности возмещения средств за возвращенный салону мобильной связи телефон, обратился в приёмную житель Перми. Он рассказал, что в октябре прошлого года приобрёл товар и вернул его продавцу, поскольку обнаружил в нём неисправность. Салон произвёл обмен товара, однако и новый телефон не устроил покупателя. В феврале текущего года он вернул его в салон. По словам заявителя, средства за возвращенный товар ему до сих пор не перечислены. После изучения всех имеющихся у заявителя документов, ему будет предоставлена дополнительная консультация представителя Роспотребнадзора.