Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Объединение территорий – оптимальное решение

14 марта 2013, 15:18
Вот уже несколько лет в Пермском крае идет процесс объединения муниципалитетов. Не секрет, что во многих поселениях на исполнение всех обязанностей органов местного самоуправления собственных финансов решительно не хватает - годами не ремонтируются дороги, скромно живут школы, не пополняются фонды библиотек... «Укрупнение» в этом случае – эффективный способ решения проблем, улучшения социально-экономической ситуации в небольших населенных пунктах

 

В Прикамье первыми на этот путь встали в Губахе и Лысьве, вместе с соседними населенными пунктами. Однако, как и в любом большом новом деле при объединении порой  всплывает множество «подводных камней». И при правильном подходе объединение позволяет решить даже старые наболевшие проблемы, ликвидировать социальную несправедливость.

Пример такого  оптимального решения только что продемонстрировали губахинцы. По инициативе депутатов Законодательного собрания, членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Армена Гарсляна и Владимира Даута 21 февраля краевой парламент принял закон «Об изменении административно-территориальных границ отдельных населенных пунктов города Губаха Пермского края». Речь идет об отнесении части городской территории, которая включает в себя промышленную площадку ОАО «Метафракс» и жилой микрорайон Северный, к рабочему поселку Углеуральский.

«Тем самым мы ликвидировали давнюю «болевую точку», - поясняет Армен Гайосович. - Работали над этим последовательно, обращались в правительство региона. Суть в том, что поселок Северный административно входит в состав города Губаха. Но территориально находится рядом с поселком Углеуральский. И получался парадокс, существовала вопиющая несправедливость: в Углеуральском жители, в частности, работники образования и здравоохранения и ряд других категорий в связи с краевым
законодательством получают «сельские» льготы, а у их соседей из микрорайона Северный они отсутствуют. И таких более двухсот человек. Хотя, повторяю, живут-то люди вместе, в одинаковых социальных и экономических условиях! Пришлось устранять эту несправедливость. Цена вопроса - шесть миллионов рублей ежегодно. Зато, благодаря этим средствам, наши люди будут пользоваться льготами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, когда их населенный пункт получит статус рабочего поселка».

Проблему начали поднимать более пяти лет назад. Писали и в краевое правительство, и губернатору и даже президенту РФ. Но реальная возможность представилась с изменением генплана Губахи именно в рамках объединения в городской округ.

Конечно, такая проблема существует не только в пределах одной-единственной территории Западного Урала. С ней сталкиваются многие города и районы. И тот позитивный опыт, который приобретен в Губахе, наверное, станет полезным для других муниципальных образований. Не исключено, что этот пример станет толчком для разработки и принятия регионального закона, который раз и навсегда установит общие для Прикамья правила, гарантирующие сохранение льгот для жителей всех населенных пунктов, которые административно относятся к городам, но де-факто являются сельскими.

Кстати, это позволит обойти один из камней преткновения, в ходе дальнейшего объединения территорий. Сегодня никто не сомневается, что этот процесс, хотя и не является универсальным, то есть - равно подходящим для всех муниципалитетов, будет продолжаться и набирать обороты.

«К процессу «укрупнения» надо относиться спокойно и уравновешенно, без «фанатизма», - считает А.Г. Гарслян, - главное, не бросаться в крайности. Сейчас начался очередной этап муниципальной реформы в рамках федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Считаю, что при этом крайне важно учитывать особенности каждой территории, ведь наш Пермский край, не говоря уже обо всей России - это огромные пространства, с различными природными, экономическими условиями, разной степенью развития инфраструктуры. У нас невозможно измерить всех «одной линейкой», как в небольших европейских государствах, например, Бельгии или Норвегии. Но это - общий подход. Если же конкретно посмотреть на пример Губахинского городского округа, то этот процесс однозначно необходимый и объективный. Мы правильно прошли весь путь, вышли на референдум, заручились поддержкой жителей. Как результат - сегодня в муниципалитете существует единовластие, и это позволяет оперативно и более качественно решать задачи местного самоуправления, эффективнее использовать бюджетные средства».

 

Общественная приемная