Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Ответственности не боимся» - Юрий Борисовец

19 декабря 2016, 08:42
Юрий Борисовец, генеральный директор ООО «Инвестиционно-управляющая компания «РИАЛ», руководитель фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Пермского края, рассказал журналисту «Березниковского рабочего» о том, чем будет жить край и наш город, в частности, в наступающем году

- Юрий Львович, дорога от Перми до Березников давно стабильно функционирует, её постоянно улучшают, но автотрассу снова ждут изменения. Какие и с чем они связаны?

- Дорога «Пермь-Березники» - основная артерия Севера края. Поэтому депутаты Заксобрания давно и регулярно ею занимаются. Можно вспомнить, что ещё не так давно была паромная переправа, и сама дорога была грунтовая, потом появился асфальт, появился Чусовской мост, разгрузки на подъёмах. В Березниках есть перспектива развития, в связи со строящимися и развивающимися предприятиями и производствами, поэтому дорогу надо развивать на перспективу. Здесь есть ещё узкие места, прежде всего, Чусовской мост. Его пропускная способность отстаёт от потребности, на мосту часты пробки, надо строить ещё один мост. Проект на эту стройку уже есть. Бюджет Пермского края без помощи потянуть строительство пока не может, поэтому сейчас идёт работа над концессионным соглашением, чтобы привлечь деньги частных инвесторов. Кроме того, дорога будет расширяться: от Романово до АВИСМЫ она будет четырёхполосной. С бюджетными деньгами всегда сложно, но депутатский состав от Березников сработал отлично, и в новом бюджете края выделено дополнительно 900 миллионов рублей на дорогу.

Мы понимаем, что с пуском Усольского калийного комбината нагрузка на дорогу увеличится из-за большого грузопотока, связанного с жизнедеятельностью предприятия. И если раньше мы срабатывали постфактум, то сейчас идём на опережение - хотим сделать дорогу до того, как она окажется перегруженной и начнёт создавать проблемы.

- Поговорим про переселение березниковцев на правобережье.

- Проблема переселения «долгоиграющая», и не всегда решалась правильно. Здесь, я считаю, прошлый созыв Заксобрания отработал хорошо, потому что все проблемы с финансированием были решены. Трёхстороннее соглашение, подписанное администрацией г. Березники, Пермским краем и «Уралкалием», которое предусматривает финансирование из трёх источников, в том числе федерального - тоже во многом заслуга депутатского корпуса. Со стороны «Уралкалия» обязательства выполнены, бюджетом Пермского края средства предусмотрены, дело за федерацией. Сейчас надо ситуацию не отпускать. Идут корректировки проекта - решается вопрос финансирования на создание инфраструктуры, строительство микрорайона, хоть и тяжело, но идёт. Есть вопросы по срокам строительства, комиссии работают, ждём выводов. Но я думаю, что выводы будут в основном касаться исполнения.

- Некоторые люди опасаются, что с микрорайоном «Любимов» снова будет какой-то подвох. Вот уже школу не начали строить в ноябре, как было обещано...

- Можно по-разному относиться к строительству микрорайона, к переселению, но решение застраивать правый берег принято и будет выполняться. Задача краевых депутатов добиться, чтобы всё было доведено до логического конца и чтобы люди, которые туда переехали, не испытывали неудобства ни со школами, ни с транспортом, ни с чем-либо ещё. И бесспорно, мы этим займёмся, но на данный момент проверок в «Любимове» хватает, надо подождать результата этих проверок. Я согласен, что если у людей есть некая обеспокоенность, ситуацию нельзя отпускать, надо брать её ещё и под свой, депутатский контроль.

- Люди часто приходят к депутатам с вопросами, касающимися двух важных сфер: медицины и жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы у людей разные, но в целом они касаются, если говорить о медицине, вопроса доступности услуг. Входит ли в компетенцию Заксобрания решение этих важных вопросов и занимаются ли депутаты их решением?

- Эти вопросы в большинстве - компетенция правительства, исполнительной власти, мы определяем лишь направление и размер финансирования из бюджета. А дальше есть министерства, которые занимаются организацией деятельности той или иной сферы. Это касается и доступности услуг, и этики, и кадровой политики. Депутаты Заксобрания всё же могут оказывать влияние на исполнительную власть. Прямо указывать, что делать, мы не можем, но министры нам докладывают о том, что происходит. У нас есть комитет по социальной политике, который занимается здравоохранением в плане законотворчества. Но если вопросов к этой сфере уже очень много, мы можем пригласить и правительство на разговор. И если мы приглашаем министра, он приезжает.

В Березниках, насколько я знаю, плохо срабатывает первичное звено в медицине. Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Это должно знать Министерство здравоохранения. Работа в этом направлении идёт.

- Много вопросов и недовольства у людей связано с работой Фонда капитального ремонта. Для нашего города это вопрос особенный, поскольку масса домов «внезапно» оказываются аварийными и подлежащими переселению. Люди не понимают, куда пойдут средства, отданные ими в Фонд, если дом будет снесён. На этом основании многие отказываются платить, а это негативно сказывается на текущей ситуации с ремонтом других домов.

- К платежу в Фонд капремонта надо относиться как к налогу, обязательному к уплате. Другое дело, что будет дальше? Вопросов с Фондом капитального ремонта пока очень много, кроме одного - он никуда не денется, он будет.

- Заксобрание как орган законодательной власти может каким-то образом облегчить процедуру создания индивидуального счёта дома, если жильцы не готовы отдавать деньги в «общий котёл»? Или это не ваша компетенция? Если нет, то чья?

- Вы правильно ставите вопрос: «ваше - не ваше?» Но на «не наше» мы тоже можем влиять. Фонд капремонта давно привлекает пристальное внимание, потому что его как-то надо заставить работать. Там много административных промашек, сейчас там опять нет директора, есть исполняющий обязанности. Эта чехарда вызывает много нареканий. Новый созыв Заксобрания ещё к Фонду не подходил, в следующем году займёмся им обязательно. Прямые полномочия ЗС - коррекция законодательства, чем мы и занимались, и занимаемся. Во-первых, появились льготники - люди старше 7080 лет. Во-вторых, мы приняли корректировки по новым домам, которые ещё на гарантии застройщика. Как на практике работают эти поправки, надо анализировать и работать дальше. Перекосов много, надо изучать нюансы. Что-то сможем легко исправить, что-то будем стараться. И всё равно надо работу фонда выравнивать и обобщить итоги капремонтов, которые в Березниках до конца года должны быть закончены. Надо посмотреть, какие дома и как отремонтированы. Если в доме ремонтируют только систему холодного водоснабжения или только подвал, надо думать, почему так получилось.

- Людям говорят, что перечень ремонтных работ составляется, исходя от количества средств, собранных собственниками в Фонд капремонта.

- Вот я и говорю, что надо делать анализ ситуации. Если у дома есть индивидуальный счёт, то такой подход оправдан, я думаю. Но если дом собственного счёта не имеет, то ситуация должна быть иная - из «общего котла» делают полный ремонт сначала тем домам, которые сильнее нуждаются в ремонте, а потом продолжают собирать средства с жильцов отремонтированного дома и делают ремонты в других домах. Я так понимаю, если дома «молодые», надо открывать спецсчёт, собирать средства и ремонтировать дом частями, исходя из необходимости. А если дома старые, где необходим комплексный ремонт, то собирать средства надо только сообща. А с другой стороны, часть работ всё-таки сделана, - без Фонда не было бы сделано ничего - но надо посмотреть, насколько хорошо сделана работа.

- Новый созыв ЗС начал работу, прошло несколько организационных заседаний и заседание по бюджету. Уже можно сказать каким будет бюджет на следующий год?

- Бюджет хороший из плохих. Особых секвестров не наметилось, особенно острых проблем тоже. Государственный долг, конечно, имеется и будет увеличиваться, но это пока не критично. Бюджет социально ориентированный. Не шикуем, но живём.

- Мы поговорили о вопросах, которые уже давно в поле зрения депутатского корпуса. Новый созыв уже выдвинул некие законотворческие инициативы?

- Да, например, мы предлагаем внести изменения в закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства»: с 1 января 2017 года Пермский край будет платить женщинам 19-24 лет за первого ребёнка - 50 тысяч рублей. А то мы за второго-третьего выплаты делаем, а ни второго, ни третьего без первого не будет. Попытаемся простимулировать. Мы готовимся принять поправки в закон о мерах социальной поддержки для детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны. Есть ещё масса других инициатив.

- Расскажите немного о самих депутатах, которые сейчас будут принимать законы для Пермского края.

- Новый созыв Законодательного собрания - хороший состав, много промышленников, самодостаточных, конструктивных людей, много новаций по фракции «Единой России». Я работал во многих созывах и вижу, что этот - очень достойный, думаю, много чего порешаем. Сейчас у Фракции ответственности больше, поскольку 42 депутата из 60 - «единороссы». Вся ответственность за внесение инициатив и их принятие лежит на нас. И мы к этому готовы, ответственности мы не боимся.

Спикер
Борисовец Юрий Львович
Борисовец Юрий Львович
Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Пермского края, заместитель Секретаря Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пермского края, Депутат Законодательного Собрания Пермского края, генеральный директор ЗАО "Инвестиционно-управляющая компания "РИАЛ"

Общественная приемная