Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Ответы на вопросы туристов

28 июля 2020, 16:13
В Региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае проходит неделя приёмов граждан по вопросам защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания. Сегодня на вопросы туристов, которым не удалось отдохнуть, отвечали начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Владимир Татарин, его заместитель Оксана Галиуллина и руководитель аппарата Пермского отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Игорь Мухин

В приёмную обратилась жительница Перми, которая рассказала, что в июле она с друзьями должна была отправиться отдыхать по путёвке на Кипр. Однако граница до сих пор закрыта для посещения туристами в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, рейсов нет. Турфирма предложила заявителю отдохнуть в Сочи вместо Кипра, но женщина — против, считает, что замена неравноценна. О переносе сроков путёвки турфирма умалчивает. Заявитель поинтересовалась в приёмной, может ли она отдохнуть всё-таки на Кипре, сдвинув сроки. Оксана Галиуллина пояснила, что согласно новому Постановлению Правительства РФ от 24 июля 2020 года, туристы, у которых были аннулированы туры из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести поездку до 31 декабря 2021 года. Речь идёт о гражданах, которые не позднее 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки. Теперь таким туристам должны предложить равнозначный тур: те же услуги по перевозке, маршрут, место нахождения гостиницы и её категория, питание. Сроки переноса поездки определят по соглашению сторон. Заявителю порекомендовали ещё раз официально обратиться в турфирму с заявлением именно о переносе сроков поездки на Кипр, когда его откроют. Если придёт отказ — со всеми документами обратиться в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю.

У другого заявителя отменился групповой тур школьников в Казань, куда были включены ж/д билеты, проживание, питание и экскурсии. Представители надзорного ведомства так же разъяснили женщине, что в течение 60 дней от выхода нового Постановления Правительства турфирма обязана прислать туристам уведомление о замене на равноценный тур. Игорь Мухин добавил, что если другим туром потребители всё-таки не захотят воспользоваться, то после 31 декабря 2021 года им должны вернуть не только стоимость тура, но и проценты на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день — с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.

Среди вопросов были ситуации и сложнее. К примеру, жительница Перми рассказала, что её ребенок и другие дети из их спортивной секции должны были лететь в спортивный лагерь в Крым. Родители самостоятельно забронировали места в лагере и приобрели билеты по невозвратному тарифу. Но по распоряжению главы республики Крым, детей из других регионов в лагеря не пускают. Им было предложено перенести срок путёвок на следующий год — на те же числа. А вот авиакомпания переносить перелёт, по словам заявителя, не хочет. Ссылаясь на то, что перенести перелёт они могут только на год (билеты приобретались родителями ещё в феврале). Владимир Татарин разъяснил, что новое Постановление Правительства, согласно которому перелёт можно перенести в течение трёх лет, вышло недавно, поэтому если заявитель обращалась в авиакомпанию ранее — распоряжений таких ещё не было. Соответственно, заявителю пояснили, что родители должны обратиться в авиакомпанию с соответствующим заявлением о том, что они отказываются от билетов по вынуждающим обстоятельствам. Заявителю готовы помочь разобраться с ситуацией в Роспотребнадзоре. Для этого необходимо составить обращение, приложив маршрут-квитанции, скриншоты электронной переписки и т.д.

Общественная приемная