Промышленность - локомотив развития Пермского края

На площадке пермского ДК железнодорожников Михаил Борисов (Чусовской одномандатный избирательный округ №59), Александр Василенко (по списку от Пермского края), Олег Вшивков (Пермский одномандатный избирательный округ №58), Евгений Крылов (Пермский одномандатный избирательный округ №58) и Игорь Шубин (Пермский одномандатный избирательный округ №58).
Сегодня в Пермском крае реализуются специнвестпроекты, проекты в сфере образования и науки, развиваются инновационные кластеры.
«Если у вас есть промышленность, она работает и развивается, то у вас есть рабочие места, достойная заработная плата, и сами собой решаются социальные вопросы, о которых мы чаще говорим, чем о промышленной политике», – заявил Александр Василенко.
Локомотивом промышленности, по его мнению, могут выступить оборонные предприятия. Правда, с оговорками, так как, по словам Олега Вшивкова, «ни одно из них не выпускает конечный продукт и не является головным предприятием, а служит лишь промежуточным звеном, поставляющим комплектующие изделия». Для исправления ситуации выступавший предложил создать пермский холдинг оборонных предприятий.
Участники назвали и другие направления, способные из перспективных превратиться в ведущие отрасли. Михаил Борисов к этой категории причислил фармацевтику, Василенко отнёс сюда перерабатывающие, а экс-глава Перми и член Совета Федерации Игорь Шубин – химические предприятия. Но химическая промышленность, заметил Евгений Крылов, для прорыва должна решить такие проблемы, как «технологическую отсталость, высокий износ основных фондов, предельный уровень загрузки мощностей, инфраструктурные и ресурсно-сырьевые ограничения».
Для снижения железнодорожных тарифов Крылов предложил реализовать-таки давно обсуждаемый проект Белкомур. Эта ветка должна связать север Пермского края, республику Коми и прибрежные районы Белого моря. По мнению Крылова, повышение грузопотока без строительства альтернативных путей способно в ближайшие годы привести к транспортно-грузовому коллапсу. Тут же слово взял Шубин, сказавший, что в России не так много дорог, которые связывали бы регионы не с запада на восток, а с севера на юг, но решения по Белкомуру, примерная стоимость которого оценивается в 600 млрд рублей, он пока не видит.
«Об этом проекте знают президент, правительство, РЖД, но, к сожалению, до сегодняшнего дня не найден механизм финансирования и проектирование совершенно точно не ведётся», – пояснил Шубин.
Участники не ограничились только этим вопросом при обсуждении дальнейшего развития транспортной сети в регионе. Затронули также реконструкцию федеральной трассы М-7 «Урал» и на участке Пермь-Екатеринбург, и на участке Пермь-Большая Соснова. Здесь отдали должное действиям федеральных и краевых властей, которые продолжают ремонт направления на Екатеринбург и поиск нового подрядчика, планируют расширить «бутылочное горлышко» на Липовой горе, проектируют второй мост через Чусовую и обход Чусового. А дорогу на Казань отремонтировать, в случае избрания его депутатом Госдумы, пообещал Олег Вшивков. Шубин, в свою очередь, пояснил, что дорожный фонд – не резиновый и его не стоит размывать, поэтому необходимо закончить ремонт того, что уже начали, и только потом прикладывать всю техническую мощь и финансовые возможности к другому направлению.
В продолжение этого разговора Василенко обратил внимание на качество дорожного строительства, приведя в качестве примера Канаду и Финляндию – страны с похожими на Россию климатическими условиями. У них асфальт не смывает весной и не «пучит» от заморозков. И хотя российские, и в том числе пермские, предприятия имеют соответствующие технологии, позволяющие строить качественно, однако, по мнению Василенко, «кому-то выгодно, что каждый год латают и ремонтируют». Такие руководители должны нести ответственность, вплоть до уголовной. Шубин здесь добавил, что сегодня на качестве самым серьёзным образом сказывается Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым в подавляющем большинстве случаев выигрывает заявка с меньшей ценой.
Борисов предложил при заключении «дорожных» контрактов требовать с подрядчика отчисления в обеспечительный фонд, где его деньги будут сохраняться на случай банкротства компании и пойдут на окончание работ.
Также Борисов заявил, что одно из важнейших направлений, над которым, безусловно, необходимо работать властям государства и Пермского края, – это легализация самозанятых и тех, кто не имеет официально оформленных трудовых отношений. В России, по разным оценкам, их численность достигает 20 млн человек, а в Прикамье – 110 тыс. Эта категория наносит экономике огромный ущерб, так как не платит налогов, не осуществляет отчислений в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.
«Для этой категории необходимо ввести социальные платежи и ноль процентов налога на начальном этапе», – предложил Борисов.
Также он предложил обратить самое пристальное внимание на другую категорию физических лиц, получающих неофициальный доход, – владельцев недвижимости, сдающих её в аренду.
Значительную часть дискуссии участники посвятили развитию сельского хозяйства. Здесь тон задавал Шубин, заявивший, что не будь антироссийских санкций, что-то подобное пришлось бы придумывать искусственно, так как провозглашённая на федеральном уровне политика импортозамещения позитивнее всего сказалась на сельском хозяйстве. Но всё-таки, по мнению члена Совета Федерации, целенаправленной политики в отношении села сегодня в России не существует, действуют только отдельные программы.
«Я предлагаю разобраться с банковским кредитованием сельского хозяйства, развивать инфраструктуру и социальную сферу, привлекать в село кадры, использовать научные достижения и вести сбалансированную тарифно-налоговую политику, а также поддержать кооперацию фермерских хозяйств. Это выгодно и для самих фермеров. У нас действуют федеральная и региональная программы по поддержке кооперации. В соответствии с программой каждый член кооператива может получить до 5 млн рублей. Необходимо, чтобы качественную продукцию производили наши, российские производители, она попадала на наши, российские прилавки, и её приобретали наши, российские потребители», ¬– пояснил Шубин.
Обсудили участники инициативу Минфина РФ о налоге на «тунеядство», перспективы сотрудничества промышленности с системой высшего и среднего профессионального образования, возврат к практике распределения студентов-бюджетников, меры поддержки молодых специалистов на селе и другие вопросы, от которых зависит развитие всех сфер промышленности в Пермском крае.