Ревенко выступил против неэтичного использования символов Победы в коммерческих целях
Фракция «Единой России» в Государственной Думе разрабатывает законопроект, с тем чтобы положить конец неэтичному использованию символов Победы. Такое заявление сделал заместитель секретаря Генерального совета Партии, депутат Госдумы Евгений Ревенко, выступая на рабочем совещании Предпринимательской и Патриотической платформ Партии по вопросу определения правового статуса символов Победы и их использовании в коммерческой рекламе.
«Я посчитал важным обсудить следующую тему - неэтичное использование символов Победы, в том числе георгиевской ленты, в рекламных и маркетинговых целях. Доходит вплоть до того, что георгиевская ленточка появляется на алкогольной продукции. А все потому, что нет достаточной правовой базы, чтобы регулировать эти процессы. Необходимо, чтобы все понимали: символ Победы – это нетоварный знак», – заявил Ревенко.
По его мнению, Предпринимательская платформа Партии совместно с Патриотической могла бы подготовить обращение в адрес Президиума Генсовета «Единой России», с тем чтобы Президиум направил запрос в соответствующие структуры Правительства РФ для формирования такого списка.
Кроме того, Ревенко сообщил о том, что во фракции готовится законопроект, с тем чтобы положить конец неэтичному использованию символов Победы.
Также было принято решение о том, что Предпринимательская платформа подготовит обращение в «Опору России» и Торгово-промышленную палату РФ с целью провести разъяснительную работу среди предпринимательского сообщества в регионах на тему неэтичного использования символов Победы.
Это предложение поддержал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов. «Необходимо призвать потребителей бойкотировать подобного рода товары», - добавил парламентарий.
В свою очередь координатор Предпринимательской платформы, депутат Госдумы Татьяна Алексеева заявила, что важно определить, насколько правомерно использовать символы Победы и в каких случаях это допустимо. «Также важно понять, что именно отнести к победной символике: георгиевскую ленту, ордена и так далее. Напомню, что официальный символ Победы только один – это знамя Победы. Но, безусловно, никакие символы Победы, которые являются таковыми для людей, нельзя использовать в коммерческих целях. Как, например, делают некоторые кредитные организации, использующие формулировку «Победный вклад», - сказала Алексеева.
Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы РФ Татьяна Никитина напомнила, что согласно закону «О рекламе» запрещается использование оскорбительных образов, в том числе в отношении памяти Победы в Великой Отечественной войне. «В практике антимонопольных органов есть дела, в которых пресекаются нарушения этого запрета, когда речь идет об использовании оскорбительных образов в отношении символов Победы в рекламе. Но стоит заметить, что в ряде случаев образы Победы используются в позитивном ключе и не каждый предприниматель нарушает закон. Можно подумать о том, чтобы ввести разрешительный порядок использования символов Победы, если будет разработан их четкий перечень. Также важно отметить, что оформление упаковки товара регулируется не законодательством о рекламе, а законом о защите прав потребителей, и запрет на использование символов Победы стоит рассматривать также через внесение изменений в данный закон», - пояснила Никитина.
В преддверии Дня Победы в адрес «Единой России» и замсекретаря Генсовета Партии Евгения Ревенко поступили многочисленные обращения от граждан, возмущенных размещением георгиевской ленты на этикетках бутылок с алкоголем и афишах вечеринок. В связи с этим Ревенко пообещал проработать в ближайшее время вопрос об определении правового статуса таких символов и внести ряд поправок в федеральное законодательство, в том числе в закон «О рекламе», регламентирующих их использование. «Тем самым мы защитим символы Великой Победы и ту смысловую нагрузку, которая в ней заложена, от неэтичного и потребительского применения», - отметил парламентарий.