Школа ЖКХ: готовим грамотного потребителя
Одновременно с семинаром «Школы» в четверг, 23 июня, в Соликамске Региональная общественная приёмная Председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Пермском крае провела выездной приём. Эта популярная форма работы, востребованная жителями региона: после того, как пермяки ввели в действие выездные приёмы, количество обращений увеличилось на 134%. Такие данные привела заместитель руководителя приёмной Елена Савельева.
«Наша задача – дать конкретный ответ на месте. К сожалению, далеко не всегда это удаётся сделать. Но, как минимум, мы даём консультацию и берём обращение в работу», – пояснила Савельева.
В четверг специалистами приёмной и представителями Пенсионного фонда, министерства здравоохранения, министерства социального развития, министерства строительства и ЖКХ, инспекции государственного жилищного надзора было принято более 90 соликамцев.
Самые популярные темы касались вопросов переселения и предоставления жилья, здравоохранения. «Горячей» темой традиционно является ЖКХ, её касается практически каждый третий вопрос. Анализ обращений показывает, что собственники жилья зачастую не могут разобраться во множестве законов, чем недобросовестные управляющие компании и подрядчики пользуются.
Федеральный образовательный проект «Школа грамотного потребителя» региональное отделение партии «Единая Россия» второй год реализует совместно с Ассоциацией «ЦСИ – Партнер». Сотрудник этой организации является членом рабочей группы Минкомсвязи РФ по работе с ГИС ЖКХ.
«За это время проект работал более чем в 20 территориях региона, обучились в нём более трёх тысяч человек и по итогам 2015 года «Школа грамотного потребителя» Пермского края вошла в десятку лучших в России», – рассказала о промежуточных итогах работы заместитель руководителя Регионального исполнительного комитета регионального отделения партии «Единая Россия» Ирина Шевчук. По её мнению, результаты у пермяков достойные, так как проект развивают на своих территориях более половины российских регионов.
Региональный координатор проекта Алексей Бурдин считает, что собственникам самим необходимо разбираться в тонкостях рынка ЖКХ, чтобы не терять деньги.
«Пермь – миллионный город, территория края большая, – многоквартирных домов много и проблем тоже очень много. Есть нарушения со стороны хозяйствующих субъектов, растёт напряжение у населения. Жилищно-правовое просвещение эти узлы напряжения заметно снижают, потому что человек начинает понимать, куда ему нужно обращаться, как делать это грамотно, он получает представление о том, какой путь ему необходимо пройти для решения его проблемы», – рассказал Бурдин.
В четверг в Соликамске состоялся четвёртый семинар «Школы». Его тема»: «Государственная информационная система ЖКХ». Она вводится в действие с 1 июля 2016 года, а 1 января 2017 года эта система станет приоритетной в общении собственников - граждан и юридических лиц с ресурсоснабжающими и управляющими организациями. Через эту систему, например, будут формироваться квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если вам пришла бумажная квитанция, а в электронном виде вы её не получили, то счета можете не оплачивать. Кроме того, в системе будет отображаться множество другой информации: о формировании тарифов, организациях, в том числе, управляющих компаниях и подрядчиках. Через эту систему можно будет обратиться в прокуратуру с жалобой на действия служб ЖКХ.
«У нас идёт масштабная реорганизация отрасли, и ГИС – это основа прозрачности взаимоотношений для организаций ЖКХ и потребителей, это основополагающий инструмент для дальнейшей модернизации отрасли», – пояснил Алексей Бурдин.
Открытость, доступность, удобство и, что немаловажно, бесплатное пользование приведут к тому, что собственник сможет убедительнее защищать свои права и интересы.
«К сожалению, далеко не каждая управляющая компания работает добросовестно, а нам, собственникам, как правило, приходится платить из своего кармана. На занятиях «Школы грамотного потребителя» стремимся собственника поднять до уровня тех же управляющих компаний или даже выше, чтобы жители сами распоряжались своим имуществом и были его настоящими хозяевами», – сказала слушатель курсов и один из инициаторов проведения семинаров «Школы» в Соликамске, директор НФ «Соликамский фонд поддержки и развитии ТОС и ОИ» Надежда Малых.
«Школа грамотного потребителя» продолжает свою деятельность. А собственники могут познакомиться с программой ГИС ЖКХ на сайтах: dom.gosuslugi.ru и www.reformagkh.ru.