Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Стенограмма встречи Медведева с активом Партии в Перми

31 октября 2012, 08:49
Председатель партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник, 30 октября, встретился в Перми с активом Партии. ER.RU публикует стенограмму встречи

 

Председатель партии «Единая Россия», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник, 30 октября, встретился в Перми с активом Партии. ER.RU публикует стенограмму встречи.

Д.А.Медведев: Уважаемые коллеги, зал у нас узкий, поэтому я с вашего позволения останусь стоять, а вы оставайтесь сидеть. У меня нет длинных вступительных речей, я не собираюсь этого делать, потому что цель таких встреч, встреч с активом Партии (в данном случае я встречаюсь с региональным отделением Пермского края), – просто по максимуму выяснить вашу позицию, поделиться какими-то своими ощущениями, согласовать, может быть, что-то на будущее. Поэтому это должно быть в режиме прямого диалога. Я уверен, у вас есть вопросы – и те, которые вы обсуждали, и те, которые вы не обсуждали. В общем, любые из этих вопросов, естественно, я хотел бы, чтобы вы чувствовали возможность задать.

Мы, есть предложение, пообщаемся около часа с учетом различных обстоятельств. Я хотел бы сказать, что в целом считаю ситуацию и у вас, и в нашей стране в целом нормальной, рабочей. У нас есть проблемы, которые мы решаем: решаем на государственном уровне, решаем с использованием партийных механизмов, решаем, применяя так называемые партийные проекты (и федеральные, и региональные), – об этом тоже хотел бы поговорить, что, на ваш взгляд, можно было бы включить дополнительно, что идет не очень хорошо. В основном, кстати, все проекты федеральные: из 25 в среднем 22–23 проекта – федеральные проекты, но есть и региональные проекты. Может быть, есть специфика Пермского края, которую можно было бы учесть.

Я предлагаю, конечно, поговорить и о выборах, потому что не так давно прошли выборы в значительной части территории нашей страны, которые, на мой взгляд, продемонстрировали силу Партии. И все пессимистические прогнозы, которые делались после различных событий, хотя и тогда не было поводов для пессимизма, но уж тем более после этих выборов могут остаться в прошлом. Но это не значит, что можно расслабиться и почивать на лаврах – наоборот, ситуация напряженная, политическая конкуренция обостряется. Это нормально, мы живем в открытом мире, в современной стране. С Партией боролись и будут бороться, и нам нужно быть готовыми к тому, чтобы предъявлять результаты. И именно в этом всегда была сила «Единой России» с момента создания Партии, потому что Партия действительно недаром называла себя Партией единых подходов и общих дел, дел реальных, которые мы с вами все эти годы старались делать.

Вот, наверное, все. Я не знаю, если есть желание что-то сказать у секретаря. Пожалуйста, я прошу вас.

А.В.Чибисов (временно исполняющий полномочия секретаря регионального политического совета регионального отделения ВПП «Единая Россия» Пермского края): Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы рады Вас приветствовать в Пермском крае, на Урале. Урал – и у нас опорный край державы, а «Единая Россия» регионального отделения Пермского края – это опорная сила общественно-политического развития как Пермского края, так и, надеюсь, мы вносим свой вклад и в развитие общественно-политической ситуации во всей стране. 23 тысячи членов партии и 14 тысяч сторонников объединены в 54 местных отделения и 1122 первичных отделения. Сегодня на встрече присутствуют и секретари первичных отделений, и секретари местных отделений, депутаты разных уровней, которые, собственно, каждый день ведут свою политическую работу в интересах жителей Пермского края, в интересах развития гражданского общества. И хочу отметить, что мы благодарны Вам, что Вы в своем плотном графике нашли время, чтобы встретиться с активом Партии, и у нас есть возможность задать Вам вопросы. Спасибо.

Д.А.Медведев: Пожалуйста. Давайте с этого и начнем. Я, уважаемые коллеги, естественно, большинство присутствующих не знаю, поэтому, если вы не будете обижаться, я просто буду показывать, что называется, рукой, а вы тогда поднимайте руки, и я буду просить передать микрофон. Пожалуйста, прошу. Пожалуйста, потом вам. Прошу. И если не сложно, тогда представляйтесь, чтобы я мог к вам обратиться.

А.Д.Болквадзе (директор ООО «ДАР», член политического совета отделения партии Кировского района г.Перми): Хорошо. Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич!

Я – член партии уже 6 лет. И хотел задать вопрос, Вы на него уже частично ответили, – о результатах выборов. Вот буквально две недели назад выборы прошли, единый день голосования, но выборы прошли уже в новых условиях, в условиях многопартийности: большое количество партий было допущено до выборов, которые ранее не принимали участия в выборах, и Россия после большого перерыва вернулась к выборам глав регионов. Какое Ваше ощущение, какое Ваше впечатление как председателя Партии по итогам этих выборов? Спасибо.

Д.А.Медведев: Спасибо, Арсен Давидович. Я действительно начал уже на эту тему говорить. У меня нормальные абсолютно ощущения, я бы сказал даже позитивные. Почему? Во-первых, результат – это самое главное. Мы в выборах принимаем участие не ради того, чтобы согреться, а для того, чтобы получить конкретный политический результат, победить и, соответственно, иметь мандат на управление государством, муниципалитетом, регионом на определенный период. В этом цель любой политической структуры. Результат этих выборов абсолютно нормальный, и те, кто ожидал нисходящего тренда для партии, что где-то чего-то не доберут, видимо, оказался разочарованным. Сейчас наши политические оппоненты подводят баланс того, как они участвовали, смотрят на то, что у них получилось, что не получилось. Это их дело. Самое главное, что нам удалось продемонстрировать, что партия является в настоящий момент ведущей политической силой страны. И что очень важно, я об этом, кстати, говорил не так давно, собирая коллег из нашего генерального совета, из фракции «Единой России» в Государственной Думе. Я говорил о том, что, может быть, особенно ценно, – это не только результат доверия к первым лицам государства, к тем, кто известен стране, а это прежде всего результат доверия к низовым партийным структурам и к тем, кто управляет на местах, к руководству региона, муниципалитета, населенного пункта. При этом, если вы следили за этой кампанией или непосредственно, наверное, в ней принимали участие как один из членов Партии, то вы обратили внимание, что мы в этот раз не использовали активно какие-то пропагандистские позиции, связанные с авторитетом лидеров государства. Это нужно делать, но в умеренных количествах и, наверное, не на региональных выборах. На региональных выборах Партия должна показать свое лицо в регионе, и именно поэтому я считаю, что результат хорош прежде всего потому, что люди поддержали конкретных представителей Партии, работающих на местах – в муниципалитете, в том или ином населенном пункте, на региональном уровне или губернатора конкретного. Это ценно.

И наконец, третье, что я хотел бы отметить. Действительно, это были новые выборы с точки зрения правил, и, на мой взгляд, они продемонстрировали: как бы ни критиковали нашу политическую систему, она развивается. И эти выборы проходили в условиях гораздо более жесткой конкурентной борьбы. Взять хотя бы выборы губернаторов, которых у нас не было достаточно долгое время. Очевидно, что даже при наличии довольно значительной поддержки и у действующих губернаторов, и партийной поддержки все равно это свободное волеизъявление, и если бы авторитета не хватило, людей заставить проголосовать, как мы понимаем, невозможно. Хватило. Значит, работает система выборов, значит, та политическая реформа, которую я предложил провести еще в декабре прошлого года, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию как действующий тогда президент, состоялась и приносит Партии, а стало быть, значительной части нашего общества не минусы, а плюсы. И другим политическим силам она тоже приносит плюсы, потому что они впервые за последние годы в конкурентной борьбе схлестнулись, скажем, на выборах губернаторов. Кто-то критикует систему, допустим, существующую сегодня, согласования на уровне муниципалитетов и соответствующих депутатских форм поддержки, кто-то считает, что это справедливо, но в любом случае эта система работает. Вот таковы итоги.

А.Д.Болквадзе: Спасибо.

Д.А.Медведев: Пожалуйста.

О.А.Коноплёва (председатель территориального общественного самоуправления «Чернявский», секретарь первичного отделения партии):

Дмитрий Анатольевич, добрый вечер! Коноплёва Ольга Аркадьевна, член партии с 2007 года, секретарь первичного отделения и председатель территориального общественного самоуправления. Сегодня наша общественность активно наблюдает за обсуждением проекта «Стратегия развития пенсионной системы», которую предложило Министерство труда и социальной защиты. У нас на сегодняшний день несколько различных противоречивых мнений касательно концепции развития пенсионной системы. Вопрос будет следующий: скажите, пожалуйста, насколько позиция партии и Правительства совпадает в данном вопросе? И как будет проходить обсуждение этой реформы?

Д.А.Медведев: Позиция партии и Правительства нерушима. Вы знаете, было бы странно, если бы я вам сказал сейчас, что как Председателю Правительства мне нравится то, что предложило Министерство труда, и то, что я в конечном счёте предложил в качестве стратегии модернизации пенсионной системы, но как лидер партии я этого поддержать не могу. После этого можно было бы сразу брать билет и ехать куда-нибудь либо на отдых, либо в психиатрическую больницу, потому что это уже такое реальное раздвоение сознания.

Мы с вами понимаем, что такое вообще реформа или модернизация пенсионной системы. Это очень сложная тема. Очень сложная тема и с точки зрения финансовой, и с точки зрения организационной, и, самое главное, с точки зрения человеческой, потому что она касается всех людей. Даже те, кто сегодня ходит в школу или является студентом, рано или поздно станут пенсионерами, и поэтому это тема, которая, с одной стороны, объединяет всех, а, с другой стороны, крайне такая чувствительная, щепетильная для любой политической силы. Та пенсионная система, которую мы имеем сегодня, – неплохая. Мы её создавали, достаточно долго обсуждали, это было на протяжении последних 12 лет, может быть, но это не значит, что она абсолютно совершенна. Скажем откровенно, в целом ряде прогнозов, которые делали мои коллеги даже, мы ошиблись, это нужно по-честному признать. Это касается различных элементов пенсионной системы, в том числе так называемого накопительного элемента. Накопительная система – важная и нужная составляющая часть. Но то, каким образом сконструирована сегодня эта часть пенсионной системы, каким образом она формируется, к каким результатам она приводит, не позволяет практически никому, кстати, даже самым ярым приверженцам действующей модели, сказать, что она высокоэффективна. Если она высокоэффективна, то почему, по нашим расчётам, эта накопительная пенсия к 2023 году будет ниже, чем пенсия из солидарной, из распределительной части? Значит, мы должны что-то поменять! Но я специально настаивал на том, чтобы эти решения были приняты не в тиши кабинетов там – Правительство поговорило, подготовило концепцию, внесло Президенту, договорились, приняли решение, вперёд, – а всё-таки, чтобы этот вопрос обсуждался всем обществом, всеми, кто заинтересован.

Именно та концепция, которую мы сформулировали – сейчас идёт это обсуждение, оно практически заканчивается, и у нас есть время для того, чтобы окончательно доработать законы... Я вчера встречался с членами Правительства, как раз мы говорили о том, чтобы, может быть, подрихтовать те предложения, которые мы сделали, включая вопросы стажа и некоторые другие. Поэтому обсуждение будет закончено, и мы окончательно сформулируем позиции. Главное – в результате модернизации пенсионной системы никто не должен ничего потерять, никакие права, которые возникли на настоящий момент, не должны быть забыты или видоизменены таким образом, что у человека уменьшился объём пенсионных выплат. Цель только одна – чтобы пенсия была больше, а учёт всех факторов был более справедливым. В этом цель, и здесь нет никакого противоречия между позицией Председателя Правительства и председателя партии.

О.А.Коноплёва: Спасибо

Д.А.Медведев: Прошу вас.

А.Г.Копысов (преподаватель Пермского государственного технического университета, член президиума регионального политического совета, секретарь первичного отделения партии): Алексей Георгиевич Копысов, секретарь первичного отделения, в партии с момента основания, делегат учредительного съезда. Я работаю на гуманитарном факультете Политехнического университета. Мы со студентами часто обсуждаем политические вопросы. Часть наших студентов позже оказывается на государственной и муниципальной службе. На днях обсуждали вопрос о принятом Государственной Думой законе о том, что депутаты, государственные служащие, должны декларировать соотношение доходов и трат. Дмитрий Анатольевич, как Вы считаете, насколько эффективным будет этот закон и какие следующие шаги государства в борьбе с коррупцией?

Д.А.Медведев: Спасибо, Алексей Георгиевич. У меня следующие ощущения от этого законопроекта. А я напомню, кстати, я его ещё вносил когда-то, но дело не в этом, конечно. Этот закон может быть полезным. Если вы спросите у меня, панацея это или нет, то нет, конечно, абсолютно, как любой закон о борьбе с коррупцией. Можно создать абсолютно фантастическое, изощрённое законодательство, и всё равно оно не будет работать. Но я считаю, что мы уже сделали правильные шаги, когда по моей инициативе (это было практически четыре года назад) мы: а) открыто сказали, что коррупция в нашей стране имеет фантастические масштабы, просто запредельные, и второе: что с ней нужно бороться всеми средствами.

Чего мы сделали за эти четыре года? Здесь даже самые ярые недоброжелатели нашей партии или того курса, который был предложен, вынуждены признавать: мы создали нормативный костяк. Его просто не было в нашей стране. Просто не было! Начиная с 1991 года его не было вообще. Был набор норм из Уголовного кодекса, причём практически неизменных с УК 1964 года.

Теперь в отношении этого закона. Понимаете, моя мысль, например, развивалась последовательно. Вообще во всём мире принято декларировать не траты, не расходы, а доходы, и, собственно, контроль за тем, чтобы человек честно сообщал о доходах, и есть лучшая система контроля, и я, кстати, в этом абсолютно уверен до сих пор. Но с учётом того, что у нас и общество пока такое развивающееся, и привычки соблюдать законодательство в этой сфере не очень серьёзные (ну есть, скажем откровенно, довольно глубокие коррупционные традиции, не важно, когда возникшие: есть различные исторические точки зрения, вы знаете), – нам, как и некоторым другим странам, может быть, есть смысл, во всяком случае сегодня, смотреть ещё и за тем, что тратят. Сделать это очень сложно, потому что невозможно объять необъятное, невозможно расписать всех родственников или всех друзей – мы тем самым просто создадим ситуацию, когда все будут воевать со всеми. Поэтому мы выбрали круг ближайших родственников и предложили: вот за три года учитываются доходы, и необходимо, чтобы расходы можно было соразмерить с этими доходами. Причём не по всем сделкам, потому что иначе это будет прямое и грубое вмешательство в частную жизнь, а по наиболее заметным: недвижимость, транспортные средства, акции, ценные бумаги как наиболее дорогое имущество.

Что получится – я не знаю, но в любом случае каждый чиновник, каждый депутат, любое подконтрольное лицо, уже начиная, надеюсь, со следующего года… Я же взрослый человек, я понимаю, что это не приведёт к ситуации, когда все станут моментально честными и так далее. Но он хотя бы будет думать о том, что, когда он что-то приобретает, с него могут потребовать доказательства адекватности расходов доходам. Я даже больше скажу. Когда он будет говорить своему знакомому или родственнику: «Слушай, давай вот эту квартирку, этот дом запишем на тебя», а это будет, конечно, никаких сомнений нет, то он всё равно будет понимать, что это всё-таки некоторое такое ухищрение юридическое, которое, может быть, в правовом смысле не наказуемо, а в моральном уже будет составлять для него такую неприятную отметку.

Это, мне кажется, в воспитательном плане, может быть, гораздо важнее, чем всё остальное, ну не говоря о том, что в самом законе содержатся санкции, включая возможность изъятия вот этого имущества для государственных нужд. Ну вот так.

А.Г.Копысов: Спасибо.

Д.А.Медведев: Пожалуйста, прошу вас.

Д.В.Малютин (депутат пермской городской думы, секретарь политического совета отделения партии Индустриального района г.Перми): Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич! Дмитрий Малютин. Я являюсь секретарём местного отделения политического совета партии «Единая Россия» Индустриального района, также являюсь координатором регионального проекта «Народный контроль» в Пермском крае. Действительно, у нас в крае, как и на всей территории Российской Федерации, и в Перми в том числе, сегодня успешно реализуется ряд федеральных партийных проектов. Об этом сказали в преамбуле. В том числе и «Народный контроль». В работе принимают участие 479 активистов-общественников, которые сегодня мониторят цены на продукты питания в торговых сетях, в магазинах. Мы смотрим за ростом цен в аптеках Пермского края. Сегодня мы контролируем качество продуктов в магазинах - особенно это актуально в преддверии вступления России в ВТО. И что, на мой взгляд, самое важное – мы пытаемся сегодня следить за тем, чтобы в сетях не продавали алкоголь, особенно в ночное время, несовершеннолетним. Достаточно активно взаимодействуем с партийным руководством на федеральном уровне в лице Ирины Анатольевны Яровой (И.А.Яровая – член президиума генерального совета партии, депутат Государственной Думы), и без ложной скромности, по её оценке, наш регион и реализация в нашем регионе этого проекта являются одними из лучших в стране.

Всё бы хорошо, но есть проблемы. Проблемами этими является, например, то, что нас не пускают в магазины, в сети, нам не дают фиксировать или фотографировать ценники в магазинах, зачастую выдворяют просто из магазинов. Если вдруг мы находим какие-то нарушения, то очень многие это переводят в сторону дискредитации торговых сетей. Вопрос состоит в следующем: можно ли каким-то образом на законодательном уровне сегодня обеспечить эти полномочия нашим активистам-общественникам для лучшей, более реальной реализации этого проекта, потому что это важно во всей стране? Спасибо.

Д.А.Медведев: Спасибо. Уважаемый тёзка, я могу сказать, что действительно вы на хорошем счету в этом плане: я тоже слышал о том, что система общественного контроля в Перми работает очень солидно, по-серьёзному. Знаете, в принципе, наверное, какие-то законодательные решения возможны. Но при этом нам, конечно, нельзя создать ситуацию, когда в результате деятельности общественных структур вообще будет парализована деятельность любой коммерческой структуры, потому что право на контроль всего и вся в любой ситуации, - наверное, это было бы определённым перебором. Мы когда-то проходили это на уровне партийного контроля, советского контроля. Это всё-таки всё в прошлом осталось. Но есть очень чувствительные места, и вы правы. Это действительно магазины: сетевые магазины, да и не сетевые: это контроль реализации алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним, аптеки те же самые. Здесь нужно просто подумать над правовой конструкцией, которая могла бы создавать для каких-то объединений общественных структур… Мы же не можем сказать, что «Единая Россия» может ходить проверять, – это было бы несправедливо: у нас многопартийная страна, многопартийная система. Но для каких-то общественных структур, объединений возможность как минимум хотя бы заходить в такие помещения, на такие предприятия и выяснять ситуацию на месте… Это можно было бы попробовать сделать, я, правда, не знаю, в каком нормативном акте, может быть, в законе о торговле, который, кстати, сейчас в очередной раз предлагается поменять, и может быть, есть смысл к этому вернуться и в контексте вашего предложения.

Запрещать фотографировать ценники - вообще не понимаю, на каком основании можно, я просто пытался проанализировать, почему владелец магазина это запрещает делать…

Реплика: Это не является коммерческой тайной…

Д.А.Медведев: Абсолютно верно. Более того, с правовой точки зрения то, что лежит на прилавке (так юристы говорят, во всяком случае, тут они есть, они меня поддержат), – это публичная оферта, то есть это предложение ко всем и каждому заключить договор купли-продажи. Что же здесь тайного? Это всё можно фотографировать и без всяких общественных комиссий, и без контрольных комитетов и так далее. Но, конечно, если вас выдворяют, в этом случае вам трудно возразить, если за вами нет авторитета закона. Я подумаю, может быть, действительно (мы с коллегами из Государственной Думы проконсультируемся) поместить соответствующие права для объединений потребителей и других общественных структур в закон о торговле.

Д.В.Малютин: Спасибо, Дмитрий Анатольевич.

Д.А.Медведев: Так, уже поинтенсивнее всё идет. Давайте с вас начнём, потом вы и в эту сторону вернёмся. Пожалуйста.

И.В.Гельбич (специалист Индустриального районного общества Всероссийского общества инвалидов, секретарь первичного отделения партии): Здравствуйте! Зовут меня Гельбич Ирина Васильевна. В партии я с 2002 года. Являюсь секретарём первичной организации. Так как у меня ребёнок-инвалид, я работаю в социальной сфере – в Обществе инвалидов Индустриального района уже более 15 лет специалистом по работе с детьми-инвалидами. У меня такой вопрос: запланированы ли дополнительные меры и финансирование для социальных программ по безбарьерной среде для детей-инвалидов в каждом учебном учреждении?

Д.А.Медведев: Спасибо, Ирина Васильевна. Вообще программа «Безбарьерная среда», вы отлично знаете по своему опыту… На самом деле этот опыт у любого человека, который помогает инвалидам или, наоборот, который сам является инвалидом, всегда драматический, потому что таковы наши жизненные условия, к сожалению. Так вот эта программа безбарьерной среды появилась относительно недавно, и могу вам сказать, что мне очень отрадно, что она всё-таки стала приживаться в регионах. Потому что когда ещё три-пять лет назад я об этом заговаривал с губернаторами или руководителями других местных органов управления, они подчас даже не понимали что это такое, при том что во всём мире идея безбарьерной среды для людей с ограничениями по здоровью просто элементарная, и я рад тому, что сейчас это стало как-то реализовываться. Это первое. Второе. Очень важно, чтобы эта программа вошла в ткань повседневной деятельности регионов, муниципалитетов и федеральных, конечно, властей, хотя мы уже своё слово сказали в значительной мере. Почему? Потому что я помню, несколько лет назад приходилось продавливать необходимость изменения стандартов под людей с ограничениями по здоровью. Сейчас мы всё-таки добились того, что хотя бы новые здания и промышленные здания, офисы и значительная часть жилых объектов строится с учётом того, что есть люди, у которых есть инвалидность, есть ограничения по здоровью.

Что же касается наращивания поддержки, то, конечно, мы это будем делать, но будем делать таким образом: это должен быть совокупный результат труда федерального Правительства и соответствующих затрат, которые идут по федеральным программам, региональных властей и даже муниципалитетов. Потому что если мы в очередной раз скажем, что этим занимается, допустим, только Федерация, то, можете не сомневаться, в регионах об этом забудут, потому что, к сожалению, человек так устроен, что очень часто чужая беда не очень трогает.

И это, может быть, последнее, что я хотел бы сказать. Знаете, это моральный вопрос, но от этого он не менее важен. Вот за границей люди, у которых есть проблемы со здоровьем, если не живут полноценной жизнью, то хотя бы интегрированы в обычную жизнь. Они социализированы, они не чувствуют, что они не способны на футбол пойти, посмотреть или куда-то поехать, просто элементарно добраться до врача. И это воспринимается как проблема всего общества. Вот у них к этому вопросов нет. А у нас, к сожалению, здесь есть большие проблемы – всё это имеет ещё советскую историю, потому что советский человек, как известно, должен был быть здоровым, а инвалидов у нас в советский период просто не было. Их просто не было! Их не было видно! Вплоть до того, что во время крупных государственных мероприятий просто говорили: не выходите никуда. Здесь рудименты этого сознания остались у очень значительной части людей, и мы должны сделать всё, чтобы, во-первых, и сознание чиновников изменить на всех уровнях, и чтобы обычные люди стали это воспринимать правильно.

Я помню, пришёл в школу с инклюзивным образованием в Москве, их тоже там не так много, хотя во всём мире этот опыт очень востребован, и мне, конечно, было очень приятно смотреть на то, что дети, а дети ведь существа очень жёсткие, если не сказать иногда – жестокие: они могут сказать всё, что угодно и сделать больно в разной ситуации… Так вот дети вместе, находясь в одном микроколлективе, абсолютно не обращают внимания на то, что мальчик, например, на коляске или ещё как-то, то есть для них это нормальная ситуация. Да, кто-то ходит, а кто-то на коляске ездит. Если мы добьёмся вот такого отношения к инвалидам, я считаю, что мы станем цивилизованным обществом.

В.А.Нелюбин (президент пермского городского клуба спортивных единоборств «Пермские медведи», заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Пермского края): Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Нелюбин Владимир Александрович, член президиума регионального политсовета, заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук, президент Союза спортивных федераций и депутат законодательного собрания. Я хотел бы, наверное, выразить благодарность от всех олимпийцев Пермского края, спортсменов России за то, что, когда Вы были Президентом, Вы дали другое звучание спортсменам, – не только после Олимпийских игр, но и после выступления на чемпионатах мира и Европы -тем командам, которые прославили нашу великую страну. Много было сделано на уровне федеральной власти – это строительство спортивных ФОКов, и региональная власть, и партия «Единая Россия» построили много спортивных объектов.

У меня вопрос такой. На сегодняшний день проблема с детскими тренерами: зарплата детских тренеров на сегодняшний день не попала под раздел педагогических работников, где поднимается зарплата до средней по региону. Предложение – поднять нашей партией вопрос на федеральном уровне, чтобы зарплату детским тренерам подняли до уровня зарплаты педагогических работников. Всегда мы считались педагогическими работниками. На сегодняшний день нас отцепили от этого. Как Вы считаете – по зарплате детских тренеров, на уровне федеральной власти…

Д.А.Медведев: Владимир Александрович, во-первых, спасибо за оценку того, что мы делали в последние годы. Во-вторых, я посмотрел, у вас красиво называется объединение, которое вы возглавляете, – «Пермские медведи», да? Правильно я посмотрел?

В.А.Нелюбин: Пермские – это одна часть, сейчас я объединяю всех спортсменов Пермского края.

Д.А.Медведев: Понятно. Теперь в отношении вопроса. Я думаю, что, строго говоря, никакой принципиальной разницы между детским тренером и педагогом нет, потому что и то, и другое – это воспитание молодого человека. Только это либо физическое воспитание, воспитание его физических навыков или подготовка спортсмена, или воспитание и образование человека в других отраслях. Поэтому на будущее у меня нет никаких сомнений в том, что эти категории должны быть в конечном счёте приравнены друг к другу. То, что на это не обращали внимания, ну если сказать по-честному, – это связано только с одним: деньги. Или даже не то, что не обращали внимания, – эту тему я слышу регулярно во время встреч со спортсменами. Практически все спортсмены, и особенно успешные, говорят: вот знаете, мы не за себя, мы и так в жизни состоялись, а вот детские тренеры, они обделённые, мы им не платим как следует. Мы обязательно будем вот эти позиции смыкать.

Если вы предлагаете сделать какие-то шаги по партийной линии, я считаю, что это было бы неплохо. Мне кажется, это вызовет правильный отклик не только у спортсменов или у самих тренеров, но и у обычных людей, потому что родителю же небезразлично, кому он доверяет своего ребёнка, ему же не безразлично, какой учитель в школе, он говорит: ну вот это хороший учитель, а вот этот какой-то не очень понятный… Точно так же тренер. И дело не только в том, чтобы добиться какого-то выдающегося спортивного результата, нет, а просто в том, что это вопрос жизни и здоровья молодого человека. Если ты отдал своё чадо кому-то – значит, должен понимать, что у него есть навыки. Ну а как мы можем набрать нормальных людей, если мы им не платим ничего?

У меня есть предложение: давайте подумаем, может быть, над партийной составляющей этой программы, потому что по другим категориям мы двинулись вперёд. Я не буду говорить про учителей и врачей – это отдельная тема, отдельные решения уже есть, я считаю, что они в общем и целом вполне серьёзные. Это же касается воспитателей детских садов, педагогов, которые работают во внеклассном измерении, тех, кто занимается непрофильным образованием. Это же должно касаться, наверное, и тренеров. Давайте так поступим.

Ю.Л.Борисовец (президент ассоциации «Российский индустриальный альянс», руководитель фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Пермского края): Борисовец Юрий Львович, руководитель фракции «Единая Россия» в законодательном собрании Пермского края, член партии со дня основания. Дмитрий Анатольевич, в партию на муниципальном и региональном уровнях часто приходят бизнесмены, представители малого и среднего бизнеса со своими проблемами. Надо отметить, что в настоящее время в исполнительной власти создано уже достаточное количество институтов, которые должны заниматься этими проблемами, и, наверное, партия не должна вмешиваться в дела Правительства, исполнительной власти. Но тем не менее вопросы формирования исполнительной власти, контроля над деятельностью исполнительной власти и Правительства остаются за партией. В связи с этим вопрос: как Вы видите дальнейшее возможное развитие отношений именно партии и бизнеса?

Д.А.Медведев: Спасибо, Юрий Львович. Приятно, что все говорят о том, в какой момент кто вступил в партию. Глядишь, когда-нибудь мы доживём до ситуации, как, помните, было – «член РСДРП с 1896 года». Правда, для этой партии это закончилось в конечном счёте не очень хорошо, потому что, когда вперёд были выставлены определённые регалии, содержательная работа ушла на задний план.

Взаимоотношения между партией и бизнесом – очень серьёзная тема. Очень серьёзная! Скажу вам откровенно, я даже дал сейчас поручения руководителям генерального совета и нашей фракции подготовить мою встречу с представителями бизнеса, которые симпатизируют «Единой России» или являются членами нашей партии. Потому что, знаете, мы очень часто высказываемся за необходимость поддерживать людей труда, это абсолютно правильно, – рабочих, аграриев, бюджетников, военных, учителей, врачей. Но нам не нужно забывать, что значительная часть наших людей сегодня занимается бизнесом, и количество этих людей будет всё больше и больше. Я не имею в виду крупный бизне

Общественная приемная