Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Стратегическое планирование и брендирование территорий обсудили на площадке «МЕДИАДРОМ»

13 февраля 2017, 15:00
Сегодня, 13 февраля, проходит февральская сессия постоянно действующей общественной информационно-коммуникативной площадки для средств массовой информации Пермского края «МЕДИАДРОМ» на тему стратегического планирования и брендирования территорий

Пленарное заседание площадки, посвященной стратегическому планированию и брендированию территорий, открыли депутат Государственной Думы РФ от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрий Сазонов, заместитель секретаря регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пермского края по политическому планированию и проектной работе, председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин, заместитель руководителя администрации губернатора Пермского края Алексей Чусовитин. Сопредседатель Пермского штаба ОНФ Геннадий Сандырев выступил модератором дискуссии.

Первым высказал мнение по заявленной теме Дмитрий Сазонов, который отметил важную роль людей в брендировании и развитии территорий:

- Несмотря на то, что тема стратегического планирования и брендирования территорий была популярна несколько лет назад, и уже созданы ряд узнаваемых пермских брендов, но прошедший год показал, что привлекательность наших территорий определяется не только туристическими событиями и объектами, но и в первую очередь людьми. Нам важно выделить у себя эту идентичность, связанную с этническими, национальными вопросами, чтобы в центре обсуждения все-таки была тема культуры тех людей, которые проживают на территории края с их обычаями и традициями. Эта одна из главных тем, которую мы можем брать за основу формирования привлекательности и идентичности районов. Все-таки основное – это человеческий капитал, то что, люди могут о себе сказать, как могут себя представить. Какими бы красотами не обладал сам Пермский край, мы это сможем донести только через тех людей, которые готовы продвигать. Поэтому нам необходимо сохранять и привлекать, создавать условия, чтобы жителям было удобно делать так, чтобы в стратегическом плане мы могли бы говорить о брендировании, развитии края.

Отмечали участники обсуждения и важность параллельного проведения работ по благоустройству и инфраструктурному развитию территорий. Здесь ключевое значение могут иметь ряд приоритетных проектов, запущенных по инициативе Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и поддержанных Правительством России. Одним из них является проект «Городская среда», координатор которого в Пермском крае Михаил Борисов также принял участие в работе площадки и рассказал особенности реализации в Пермском крае:

- Проект направлен на вовлечение граждан в благоустройство городской среды. Мы должны вместе с жителями отслеживать состояние дворов многоквартирных домов и общедоступных мест отдыха. В 2017 году в рамках приоритетного федерального проекта на Пермский край из бюджета страны будет выделено 423 миллиона рублей и важно при освоении средств учитывать мнение жителей.  Планируется также привлечь население к непосредственному участию в облагораживании дворовых территорий и городских зон отдыха. Что касается благоустройства парковых зон, скверов, площадей, то в рамках этого направления планируется усовершенствовать процедуру общественных слушаний, разъяснять гражданам их права и возможности при взаимодействии с администрацией.

О необходимости брендирования и опыте города Перми рассказал участникам Юрий Уткин:

- На площадке Пермской городской Думы мы всегда готовы обсуждать темы, которые выходят за рамки территории города Перми. Разные мнения на протяжении последних 10 лет звучали, что же из себя представляет бренд в народном понимании. Многие считают, что одного герба города достаточно, но это скорее геральдическая норма, обязательная для каждого города и его частей.  Если город состоит из районов, то в соответствии с  федеральными нормами по геральдике, то возможно патентование некоторых знаков, которые идентифицируют районы города, и мы такую практику очень активно используем во время праздничных мероприятий, посвященных районом города Перми.  Сегодня тема брендирования  очень важна и нужна, потому что одним емким символом можно четко сказать многое. И на основании исторических фактов можно говорить о том, что бренд существовали несколько сотен лет назад в видео поговорок. Так что актуальность брендирования существовала  всегда, а сегодня на площадке «МЕДИАДРОМА» мы обсудили особенности данного процесса на территории Пермского края.

Кроме того, Алексей Чусовитин рассказал присутствующим о реализации «народного бюджета» в Пермском крае, а также о механизме самообложения граждан. Процесс получения средств из регионального бюджета на принципах софинансирования подробно представлен на сайте Министерства территориального развития Пермского края, с которым можно ознакомиться в свободном доступе и принять участие в проекте в этом году. Всего в Пермском крае на текущий год запланированы средства в размере 80 млн рублей на благоустройство территорий в рамках реализации «народного бюджета».

В завершении пленарного заседания представители муниципальных образований Пермского края рассказали об успешных практиках брендирования территорий на примере Усольского и Чусовского районов, а также о реализации проекта «Посол Пермского края» и пресс-туров по территории Прикамья.

Фотогалерея

Общественная приемная