В фокусе внимания – защита интересов граждан
Так, за содействием в защите прав участников долевого строительства многоквартирного дома №14 по улице Ким к Алексею Пушкову обратился житель краевой столицы, который в том числе является собственником квартиры в недостроенной высотке. Дом начал строиться ещё в 2007 году, а спустя 12 лет официально появился в реестре проблемных объектов.
Затем права застройщика в целях достройки дома за счёт бюджетных средств были переданы «Фонду развития территорий». Однако уже в минувшем году краевым Правительством в адрес Фонда было направлено ходатайство о рассмотрении на Наблюдательном совете Фонда вопроса об изменении способа восстановления прав обманутых дольщиков с достройки объекта на возмещение выплаты.
К настоящему времени вопрос «завис» и собственники 112 квартир в многоэтажке по-прежнему ждут решения. По результатам беседы Алексей Пушков принял решение направить необходимый запрос в связи с тем вниманием, которое уделяется этой теме руководством страны, генеральному директору Фонда. Параллельно с этим, сенатор рекомендовал заявителю подать коллективное обращение от владельцев квартир в недострое в адрес полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.
Ещё одна жительница Перми, обратившаяся на приём, является фигуранткой громкого дела, связанного со стрельбой в ПГНИУ в сентябре 2021 года. Тогда первокурсник пришёл на территорию вуза с ружьем и начал стрелять по окружающим, в результате 6 человек погибли, ещё 47 пострадали. В настоящее время завершается расследование причин, повлекших трагедию. В рамках уголовного дела заявительнице вменяется статья 285 «Злоупотребление должностными полномочиями».
Дело в том, что за несколько лет до случившегося она как сотрудник Росгвардии провела и подписала акт обследования системы оповещения вуза по уровню террористической угрозы. По версии следствия, тогда заявительница знала, что система оповещения не работает. Сама же пермячка утверждает обратное: ею были подготовлены все необходимые рекомендации, а стрельба с массовыми жертвами вообще не рассматривалась как возможный теракт. В разговоре с Алексеем Пушковым стороны обсудили нюансы расследования, а также те доводы, на которых целесообразно строить защиту в суде.