В Мотовилихинском районе Перми открылся школьный музей гражданско-патриотического воспитания молодёжи
Главные знамёна
В один из последних дней августа экскурсию по музею для меня провёл его директор, ветеран Вооруженных сил Российской Федерации, подполковник в отставке, педагог-организатор гражданско-патриотического воспитания Виктор Андриянов.
Сначала мне показалось, что мы зашли в обычный класс. Но… где школьная доска? Стена, на которой она должна висеть, почти скрыта установленными на специальных стойках флагами – российским, пермским краевым, городским. Открывает этот торжественный строй стяг боевой. Виктор Александрович говорит о нём с особым чувством, ведь ему лично пришлось несколько лет служить в ГСВГ (Группе советских войск в Германии), в полку, входившем в состав дивизии, в 1945-ом бравшей Берлин и Рейхстаг. Теперь копия знамени дивизии, торжественно вручённая в этом году Андриянову ветеранами-фронтовиками Мотовилихи, – самый важный экспонат музея.
Информационная основа музея
На противоположной стороне помещения буквально за несколько дней до моего визита были укреплены красочные, очень стильно и современно выполненные информационные стенды. Каждый из них посвящён определённой патриотической теме. Условное начало – повествование об этапах становления государства российского. Продолжение – серия рассказов о вкладе родного Мотовилихинского района в оборону и экономическое развитие края, нашей Родины. Третья, значительная часть стендов – это информация о школе, её учениках, педагогах, о достижениях и событиях.
- Идея оформления стендов, создания знамённой группы принадлежит мотовилихинскому отделению Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», – рассказывает Виктор Андриянов. – Партия помогла и воплотить этот проект в жизнь.
Музей расположен в только что отремонтированном помещении, здесь новая мебель, установлены мультипроектор с экраном, благодаря чему можно демонстрировать фильмы. Виктор Андриянов с удовольствием говорит о людях, которые созданию и открытию музея.
- Я благодарен депутатам Законодательного собрания Пермского края, Пермской городской думы, избранным от Мотовилихи, коллективам нескольких предприятий и организаций. В районе всего девять школ имеют свои музеи, одна из них наша, 74-я. То есть, представьте, патриотическая работа, основанная на серьёзной материальной базе, ведётся далеко не во всех учебных заведениях. У нас она поднята на высокий уровень!
Рассказывая о сделанном, директор музея сформулировал суть патриотической работы в школе. По его мнению, это комплексное воспитание интеллектуальных, нравственных, духовных, физических качеств личности ученика. Впитав всё это за годы учёбы из курсов разных предметов, молодой человек в итоге должен стать настоящим гражданином, желающим служить Отечеству на гражданском, либо военном поприще.
Таким образом, о своём детище Андриянов говорит чётко и кратко, по-военному:
- Музей – это центр всей воспитательной работы в школе.
Планы, перспективы
У актива школы – учеников и педагогов – много идей по развитию музея. Здесь скоро появится, например, экспозиция боевых и трудовых государственных наград. Её основу Виктор Андриянов с гордостью продемонстрировал. Пока это десяток медалей и орденов. Все – номерные, а значит, предстоит большая работа по розыску людей, ими награждённых.
Отдельное направление поисковой деятельности – изучение писем, документов, других рукописных и печатных свидетелей эпохи Великой Отечественной войны. Виктор Андриянов осторожно разворачивает сложенный в треугольник пожелтевший листочек бумаги. Это письмо бойца своей супруге. В самый разгар сражения на Курской дуге, он передаёт любимой женщине простое, наполненное любовью и покоем послание. Следующий документ – похоронка, свидетельство о ранении и смерти другого солдата… Сколько чувств, эмоций, любви и скорби скрыто за всеми этими бумагами!
Более ста экспонатов скоро будут размещены в музее гражданско-патриотического воспитания молодёжи пермской школы № 74. Виктор Александрович Андриянов приглашает учеников и педагогов учебных заведений города на экскурсии в новый музей.
Источник: газета «Наша жизнь»