В Перми запущено движение «наземного метро»
Проект кольцевого движения пермского наземного метро – инициатива губернатора Дмитрия Махонина. Цель - связать отдалённые районы Перми, используя беспересадочное движение через станцию «Пермь II». Наземное метро — это кольцо, которое соединит станции Пермь I и Молодёжную через Гайву, «Камкабель», Пермь-Сортировочную с возвращением на Пермь II.
По наземному метро курсируют современные электропоезда «Ласточка». Они обеспечивают мягкость и бесшумность хода, в вагонах работает климат-контроль, информационные табло, туалетные комнаты и розетки, в дороге можно приобрести чайную продукцию.
Ранее глава региона говорил, что Пермский край получил для движения от федеральных властей шесть электропоездов «Ласточка». «Мы подали заявку в Федерацию на финансовую поддержку, поскольку требуется спроектировать и построить, например, высокие платформы. Если нам одобряют заявку, то строительство инфраструктуры для наземного метро ускорится», — сообщал Дмитрий Махонин.
Проект наземного метро был реализован при поддержке депутатов от партии «Единая Россия». Пожелания жителей о создании такого удобного транспортного маршрута вошли в Народную программу партии в период предвыборной кампании 2021 года.
Вячеслав Григорьев, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Пермского края:
- Кольцевая система «наземного метро» – закономерный шаг в развитии транспортной системы Перми и Пермского края. Мы видим, как оперативно реализуются наказы жителей об удобной схеме транспортного обслуживания. Напомню, пожелания о создании системы «наземного метро», которое бы позволяло быстро и комфортно добираться из отдалённых районов с центром города, вошли в Народную программу партии «Единая Россия» на выборах 2021 года. Понимая, что это важный для людей вопрос, мы безотлагательно начали его прорабатывать с правительством края, профильными министерствами и ведомствами. Залогом успеха стала позиция губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, также заявившего о необходимости создания «наземного метро». В результате уже в майские праздники жители смогут воспользоваться фактически новым видом городского транспорта.
Как сообщили в Пермской пригородной компании, начиная с 30 апреля три поезда ежедневно будут курсировать по часовой стрелке и три — против. Отправление «Ласточек» от станции Пермь II по маршруту «Пермь II — Пермь-Сортировочная — Лёвшино — Пермь II» в 9.01, 16.47 и 18.10.
В обратном направлении по маршруту «Пермь II — Лёвшино — Пермь-Сортировочная — Пермь II» электропоезда будут отправляться от главного железнодорожного вокзала в 6:27, 15:11 и 20:58.
При этом станции Блочная и Кабельная пока не обслуживаются. Перегон от станции Пермь-Сортировочная до Лёвшино «Ласточки» будут преодолевать без остановок.
Время в пути по кольцевому маршруту — 1 час 20 мин. При этом добраться с Перми-Сортировочной до Лёвшино по правому берегу Камы можно будет всего за 23 минуты. Таких скоростей в городе Перми не развивает ни один вид транспорта, - отмечает генеральный директор Пермской пригородной компании» Сергей Канцур. Он добавляет, что наземное метро к тому же очень выгодно пассажирам.
«Если раньше все поезда приходили на Пермь II, и людям, чтобы попасть из одного района в другой надо было совершить пересадку и заплатить дважды, то теперь с реализацией этого проекта все поезда стали продлённые. В результате, один раз заплатив в черте города 32 руб., можно через весь город проехать без пересадок», - говорит Сергей Канцур.
Добавим, что с 30 апреля по 3 мая проезд по маршруту будет бесплатным.
Также с 30 апреля будет организовано движение поездов по четырём диаметрам с беспересадочным следованием по станции Пермь II.
Чусовской диаметр — от станции Оверята до Голованово;
Камский диаметр — от станции Оверята до Фермы;
Сылвенский диаметр — от станции Фермы до Левшино;
Егошихинский — от станции Пермь II до Голованово.
Подробно с новым расписанием движения электричек можно ознакомиться на сайте Пермской пригородной компании.
За счёт изменений количество электропоездов в городской черте увеличится до 108 в сутки. Средний интервал между электричками сократится до 27 минут, а в пиковые периоды — до 10-15 минут.