Жители Перми получили в РОП консультации по вопросам ЖКХ
В приёмную обратилась жительница Мотовилихинского района Перми. Она рассказала, что в их доме проблема с горячим водоснабжением: вода течёт тёплая, а деньги жильцы платят как за горячую. По словам заявительницы, управляющая компания и ресурсоснабжающая организация отказываются предоставлять заявителю акт о проведенном осмотре с указанием причины некачественного предоставления коммунальной услуги. Олег Смирнов порекомендовал составить акт замера температуры воды совместно с соседями и обратиться в краевую Инспекцию государственного жилищного надзора для проведения проверки и принятия мер в отношении управляющей компании.
На приёме жительница Индустриального района краевой столицы рассказала, что в начале отопительного сезона у неё в квартире произошёл прорыв батареи в одной из комнат. При этом со слов заявительницы, батарея была старого образца — без запорных кранов, как и в двух других комнатах, соответственно, она является общедомовым имуществом, и восстановление должна проводить управляющая компания. В УК отказывают в ремонте, утверждая, что запорный кран всё-таки был на батарее, а это значит — ремонт должна делать сама собственница.
Олег Смирнов разъяснил заявителю, что ей необходимо составить заявление с подписями свидетелей о том, что запорных устройств на батарее не было, и они не предусмотрены проектом на данный тип домов этого года постройки. С этим заявлением обратиться в управляющую компанию ещё раз. Если вновь будет отказ, необходимо обратиться в ИГЖН или прокуратуру Индустриального района с требованием обязать управляющую компанию восстановить батарею.
Жительница Дзержинского района Перми обратилась в приёмную за советом: как разобраться с долгами по платежам за коммунальные услуги. Женщина проживает в одной квартире с матерью, братом, сестрой и её дочерью. Все счета приходят на имя матери, хотя в квартире все пятеро — собственники. По словам заявителя, не у всех и не всегда получается вносить свою часть за коммунальные услуги, из-за чего постоянно растёт долг. Родственники почти не общаются друг с другом, поэтому о совместной оплате сложно договариваться.
Советник Руководителя общественной приёмной по вопросам ЖКХ пояснил, что можно оформить разделение лицевых счетов для оплаты коммунальных услуг — тогда каждый будет платить только за себя. Но для этого необходимо согласие всех собственников квартиры. А по поводу выплаты долгов эксперт пояснил, что заявителю можно обратиться в управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации с просьбой о реструктуризации долга — постепенном погашении без начисления пенни. Как показывает практика, многие организации идут навстречу должникам и дают полгода и более — на выплату накопившегося долга.