Депутат Госдумы Антон Немкин в рамках «Урока цифры» рассказал школьникам из Пермского края о кибербезопасности
Исследование кибератак стало темой третьего в этом учебном году «Урока цифры», который проходит по всей России в рамках национального проекта «Цифровая экономика РФ». В Пермском крае в акции приняли участие ученики 9-11 классов из школ Лысьвы и Гремячинска. Региональным организаторам открытого «Урока цифры» выступил пермский Сетевой ИT-университет. Трансляцию урока все желающие могут посмотреть онлайн по ссылке.
Открывая урок, депутат Государственной Думы VIII созыва, инициатор создания «Цифровой Долины Прикамья» Антон Немкин отметил, что тренды в сфере цифровых технологий – с одной стороны, создают перспективы и возможности, а с другой – новые угрозы безопасности. «Сегодня очень нужны специалисты, которые помогут защититься от этих угроз. В прошлом году порядка 40% компаний заявили о том, что хотят увеличить количество экспертов по кибербезопасности. Это связано с тем, что все больше рабочих процессов сегодня реализуется с помощью информационных технологий. Перспектива обучения и работы в этом направлении очень высока. Я советую серьезно подумать над тем, чтобы развиваться именно в этом направлении. В будущем спрос на таких специалистов будет только расти», - подчеркнул Антон Немкин.
Он также акцентировал, что важность кибербезопасности растет и с распространением облачных инфраструктур, когда данные хранятся не на телефоне или компьютере, а на удаленном сервере. С помощью интернета и специальных сервисов, доступ к ним могут иметь и другие пользователи. «Когда файлы находятся у вас на компьютере, ими легче управлять и защитить их, но когда они в «облаке», риски возрастают. Тем временем все больше технологий и сервисов переходит в этот формат. Люди оставляют в интернете все больше персональных данных, которыми злоумышленники могут воспользоваться им во вред», - заключил депутат.
Предварительно на сайте проекта ребята погрузились в визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строился вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогал прикамским школьникам исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказал про работу специалистов по информационной безопасности, учил отличать фишинговые письма от обычных, объяснил, почему важно обновлять программное обеспечение. Уже с полученными знаниями ребята приняли участие в открытом онлайн-уроке по данной теме, где углубили свои знания о кибератаках, а также узнали, как получить образование в сфере кибербезопасности на территории Пермского края.
Школа №3 Гремячинска ежегодно принимает участие в федеральном проекте. Ребята самостоятельно выполняют задания на тренажере, а в этом году школа приняла участие и в открытом онлайн-уроке. Ученик 11-го класса гремячинской школы Родион Исхаков рассказал, что участие в «Уроке цифры» было крайне полезным. «Интересуюсь ИT-сферой не первый год, несмотря на это, узнал много нового из области кибератак. Полезной была информация о вузах и их направлениях, так как собираюсь сдавать ЕГЭ по информатике и в дальнейшем связать свою деятельность с информационными технологиями. Очень благодарен организаторам и выступающим за сегодняшний урок», - поделился впечатлениями от урока Родион.
О различных исследованиях кибератак и почему данное направление находит применение в самых разных областях, от бизнес-сферы до мобильных технологий школьникам рассказал первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Андрей Хорошев.
Специалист по безопасности компании «ЛианМедиа» Кирилл Филимонов объяснил ребятам, что информационная безопасность - это своего рода «культура» и ее формирование - комплексный и длительный процесс.
Отметим, «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний, развить навыки и компетенции цифровой экономики. Региональный открытый онлайн-урок организован Пермским Сетевым ИT-университетом при поддержке краевых министерства информационного развития и связи и министерства образования и науки. Инициаторами проведения «Урока цифры» являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».
Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал, что в Прикамье важно создавать условия для современного цифрового образования. «Пермский край – регион, который нацелен на развитие современных технологий. В учебном процессе это можно наблюдать на примере системы ЭПОС во всех школах региона. Пермские роботы известны далеко за пределами страны, а стартапы и крупные компании региона успешно внедряют высокие технологии в различные сферы общества. Краевые власти способствуют развитию современных навыков, в первую очередь уделяя внимание образованию. Важно, чтобы ребята со школьной скамьи могли получать знания и навыки, востребованные в мире», – отметил Дмитрий Махонин.