«Единая Россия»: наша задача - снизить цены в торговых сетях
Для этого в Пермском крае по инициативе регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Пермского края создана специальная мониторинговая группа. Её возглавил кандидат в депутаты Государственной Думы от «ЕДИНОЙ РОССИИ» по одномандатному кудымкарскому избирательному округу №61, председатель Совета пермского регионального отделения «Опора России», сопредседатель регионального движения ОНФ в Пермском крае Дмитрий Сазонов.
Для журналистов на рабочем совещании в среду, 3 августа, Сазонов пояснил, над чем предстоит работать ему и его коллегам в ближайшие месяцы:
- Группа решает несколько задач. Первая, проконтролировать изменение условий попадания сельхозтоваропроизводителей и поставщиков разного рода продукции в торговые сети. В соответствии с законом торговые сети должны смягчить условия попадания. Вторая задача: исполнение торговыми сетями требований законодательства, сетевики должны начать перезаключать договоры на новых условиях. Закон вступил в силу в середине июля 2016 года, но устанавливает срок для перезаключения договоров до 1 января 2017 года. Здесь пока никаких нарушений нет, мы пока только изучаем кто и как реагирует на требования закона: предоставляют ли торговые сети поставщикам новые условия или не реагируют и остаются в рамках предыдущих отношений. Наша задача видится мне в том, чтобы сети, может быть, даже подтолкнуть к реализации нового закона или тому чтобы они хотя бы начали задумываться о том, как они будут сотрудничать с поставщиками в следующем году. И третья задача, а по приоритетности она даже главная – мониторинг цен. Закон, в первую очередь, направлен на то, чтобы снизить конечные цены для потребителя и доходность торговых сетей, доминирующих на рынке. Поэтому мы будем мониторить цены.
В рабочую группу в Перми вошли представители регионального исполнительного комитета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пермского края, доктор экономических наук, профессор Татьяна Миролюбова, представители краевых Министерства промышленности, предпринимательства и торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Управления федеральной антимонопольной службы.
Новые условия, прописанные в федеральном законе, предполагают, что торговые сети обязаны размещать на своих Интернет-сайтах информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки товаров и о существовании такого договора. Ранее эта информация не публиковалась и предоставлялась по запросу поставщика, что могло приводить к установлению разных условий. Также законодательно снижается максимальный размер вознаграждения, который сети могут получить от поставщика за приобретение у него товаров, с 10% до 5% от цены товара. Предусмотрено сокращение максимального срока отсрочки оплаты торговыми сетями полученных от поставщиков продовольственных товаров. Кроме того, уточняются антимонопольные правила для торговых сетей и поставщиков, вводится новый показатель эффективности реализации региональных (муниципальных) программ развития торговли, расширяются полномочия ФАС России в части контроля прав и обязанностей торговых сетей и поставщиков продовольствия, увеличивается с двух месяцев до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности.
Условия договоров поставки должны быть приведены в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 года.
Мониторинговая группа составила план работы на ближайшее время, согласовала создание «Горячей линии» для поставщиков и производителей, имеющих претензии к крупным торговым сетям, определила порядок взаимодействия с Минпромторгом, Минсельхозом и УФАС, назначила «Круглый стол» для сельхозтоваропроизводителей и поставщиков, а также представителей торговых сетей и договорилась привлечь к своей работе другие государственные органы: Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Государственную ветинспекцию и Росстат.