Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как прекрасен этот бренд (газета «Пятница»)

17 февраля 2017, 09:09
В Перми обсудили стратегическое планирование и брендирование территорий края

На площадке Пермской городской думы прошла информационно-коммуникативная встреча в рамках традиционного мероприятия «Медиадром». Главной темой для обсуждения в рамках предложенной дискуссионной сессии «Стратегическое планирование и брендирование территорий» стала разработка механизма повышения инвестиционной и туристской привлекательности, создания комфортной среды проживания населения региона.

По мнению участников встречи, устойчивый рост социально-экономических показателей региона во многом зависит от привлечения и роста инвестиций, конкуренции за квалифицированные рабочие ресурсы, а также туристских потоков.

Дмитрий Сазонов, депутат Государственной думы от Пермского края (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):

- Несмотря на то, что уже создан ряд узнаваемых пермских брендов, прошедший год показал, что привлекательность наших территорий определяется не только туристическими событиями и объектами, но и в первую очередь людьми. Нам важно выделить для себя эту идентичность, связанную с этническими, национальными вопросами, чтобы в центре обсуждения всё-таки была тема культуры тех людей, которые проживают на территории края, с их обычаями и традициями. Это одна из главных тем, которую мы можем брать за основу формирования привлекательности и идентичности районов.

Инициатива приветствуется

По мнению участников сессии, для достижения поставленных целей в Прикамье сегодня существуют все условия. Регион является участником нескольких федеральных проектов. Сейчас на их реализацию направляются значительные финансовые средства. Они предназначены для того, чтобы сделать жизнь в каждом конкретном населённом пункте комфортнее и интереснее. При этом на одно из первых мест выходит общественная инициатива жителей, участие вместе с властью в распределении бюджетных средств и дальнейшем контроле за их расходованием.

Примером тому служит программа «Народный бюджет» и механизм самообложения граждан. Они предполагают процесс получения средств на различные цели из регионального бюджета на принципах софинансирования: 90% средств выделяет бюджет, а 10% составляют частные вложения. На эти цели в 2017 году в бюджете Пермского края заложено 80 млн руб.

Привлечь жителей края к работе над привлекательностью и благоустройством территории призван проект «Городская среда», запущенный в конце 2016 года по инициативе партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Михаил Борисов, координатор проекта «Городская среда» партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Пермском крае:

- Мы вместе с жителями будем отслеживать состояние дворов многоквартирных домов и общедоступных мест отдыха.

Программу планируется продолжить на период 2018-2022 годов. В каждом дворе должно быть место, отвечающее требованиям и желанию наших граждан.

В 2017 году в рамках проекта «Городская среда» регионы получат 20 млрд руб., в том числе Пермский край - 423 млн руб., из которых 380 млн руб. придётся на краевую столицу. При этом региональный бюджет будет осуществлять софинансирование в размере 56% от выделяемой суммы.

Под общим брендом

Тема брендирования актуальна и для Перми. Юрий Уткин, председатель Пермской городской думы:

- На нашей площадке мы всегда готовы обсуждать темы, которые выходят за рамки территории города. Хороший, качественный бренд - это импульс к развитию, это инвестиции в город и, в конечном счете, улучшение качества жизни пермяков. Понятно, что эта работа должна носить системный характер. И поэтому предлагаю ориентироваться на известную нам всем дату - 2023 год, 300-летие Перми. Этот юбилей сам по себе можно назвать брендом. И под его эгидой осуществлять проекты практически по всем направлениям развития города.

Юрий Уткин предложил администрации города и экспертам проанализировать варианты создания городской программы, которая включала бы в себя целевые юбилейные мероприятия.

Если говорить в целом о бренде Пермского края, то он должен служить в качестве «зонтика» для всех 48 муниципальных образований региона, быть представлен в единой логике, едином восприятии и объединяющем моменте.

«Сейчас можно наблюдать общее видение идентификации региона со стороны муниципалитетов, проектных менеджеров, бизнес-сообществ, тех проектов в сфере ЖКХ, которые ведёт «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Здесь создаются определённые наработки и стандарты деятельности, после которых рождаются эффективные инициативы. Тем не менее, необходима ревизия культурных ценностей и традиций, ранжирование механизма и технологии в стратегическом планировании, брендировании. Каждой территории должен быть присущ свой акцент привлекательности», - считает депутат Госдумы Дмитрий Сазонов.

В центре внимания

Особая роль в создании положительного имиджа и привлекательности территории возлагается на средства массовой информации.

Есть успешные истории с участием федеральных СМИ, которые во время специально организованных пресс-туров знакомятся с культурой Пермского края, идентификацией региона в рамках страны. «Как говорят наши гости, каждый город Прикамья можно назвать его столицей. Многие из них и вовсе ставят в один ряд с Золотым кольцом - это наше богатейшее культурно-историческое наследие. Пришла пора всё правильно «упаковать», приоритетно выложить по определённым ступеням. В общей работе должны участвовать все муниципалитеты, нужна помощь бизнеса», - убеждена Наталья Нечаева, президент РАСО-Пермь, поделившаяся итогами программы «Пермь в объективе федеральной прессы. По итогам пресс-туров».

В рамках состоявшегося «Медиадрома» были заслушаны доклады о существующих практиках развития территорий на примере Усольского муниципального района, Чусового, проекта «Посол Пермского края».

Прошла дискуссия «Драйвер стратегического развития территорий. Роль СМИ в брендировании территорий».

Следующая сессия площадки для СМИ «Медиадром» намечена на 27 февраля и будет посвящена вопросам экологии в Пермском крае.

Источник: газета «Пятница»

Общественная приемная