На Комиссии Госдумы обсудили результаты работы и перспективные меры стимулирования развития малого и среднего предпринимательства
Аудитор Счетной палаты Данил Шилков, который курирует вопросы, связанные с аудитом государственной поддержки сектора МСП, а также профильный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», обратил внимание на ряд недостатков в работе Корпорации МСП, выявленных в ходе соответствующего аудита. В частности, было указано на то, что Корпорация не имеет долгосрочной стратегии развития. Руководитель Корпорации Александр Исаевич ответил, что стратегия уже создана, но находится на этапе согласования. Отметим, что второй этап аудита деятельности «АО «Корпорация МСП» с анализом эффективности конкретных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства будет опубликован в конце апреля текущего года.
Тем не менее, текущие результаты аудита Счетной палаты изложены в соответствующих рекомендациях. Председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова проинформировала о том, что в проект Постановления будет включен пункт о необходимости мониторинга работы с рекомендациями Счетной палаты.
Заместитель Министра экономического развития Татьяна Илюшникова рассказала о некоторых мерах, которые Правительство продолжает реализовывать для поддержки сектора МСП. В частности, особый акцент сделан на льготной кредитной программе ФОТ 3.0. Предприятие МСП имеет возможность взять кредит по льготной ставке в 3%, если оно занимается бизнесом, код ОКВЭД которого относится к отраслям, наименее восстановившихся от последствий распространения коронавирусной инфекции. Председатель Комиссии, член фракции «Единая Россия» Дмитрий Сазонов при этом указал на недостатки подхода предоставления мер поддержки для субъектов МСП с привязкой к кодам ОКВЭД. Доминирующим критерием предоставления поддержки должна быть нуждаемость конкретного предприятия. По этому вопросу высказались представители банковского сообщества и бизнес ассоциации.
«Наша общая цель – это построение экономики доверия, – отметил Дмитрий Сазонов. – Когда государство и бизнес – это партнеры, деятельность которых направлена не только на извлечение выгоды только для себя, но и на рост общественного благосостояния. Для ее построения важны такие моменты, как создание реально работающего института деловой репутации предпринимателя, более гибкие меры поддержки, которые носят адресный характер и основаны не на принадлежности бизнеса к тому или иному коду ОКВЭД, а на критерии нуждаемости в государственной поддержке. И еще один акцент: предприниматель должен четко понимать, что у него всегда будет шанс на реабилитацию. Для этого готовятся «шаги», направленные на либерализацию законодательства о банкротстве – считаю это направление одним из приоритетных».