Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Новая школа

24 августа 2016, 17:11
До 1 сентября остаётся ещё неделя, а учителя Прикамья уже открыли новый учебный год. По традиции, перед тем, как школы распахнут свои двери, педагоги региона собрались на краевую конференцию

Открывая августовскую конференцию педагогических работников Пермского края «Развитие образования Пермского края: от идеи к результату» в пермском КДЦ в среду, 24 августа, губернатор Пермского края Виктор Басаргин подчеркнул, что на своеобразный краевой педсовет собрались те люди, чей труд заслуживает искреннего признания, от чьих усилий зависит дальнейшее развитие и Пермского края, и всей России.

"Мне приятно, что сфера образования в Пермском крае одна из самых стабильных. Нам действительно есть чем гордиться и многого удалось достичь. Одно из достижений – ликвидация очерёдности в детские сады и доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет",- сказал губернатор. 

Для решения проблемы дефицита рабочих мест реализована программа по строительству детских садов – было построено и реконструировано 134 учреждения и создано дополнительно 24 тысячи мест. На эти цели выделено порядка 6.6 млрд рублей, в том числе 3 млрд – из федерального бюджета. На этом программа не останавливается, до 2019 года в Пермском крае планируется строительство ещё 23 новых детских садов на 4,5 тысячи мест.

Особое внимание губернатор уделил новой масштабной задаче, стоящей перед краевыми властями и системой образования – ликвидации двухсменного обучения в средних школах. По его словам, во вторую смену вынуждены учиться каждый третий школьник в крае и каждый пятый – в Перми. Для решения этого вопроса в регионе необходимо построить до 2025 года 65 школ. Краевые и федеральные программы, направленные на улучшение демографической ситуации, привели к тому, что в 2016 году в школы придёт на 1200 первоклашек больше, чем год назад. А всего впервые порог школы в этом году переступят 34 600 первоклассников.

- С 2013 года у нас демографическая ситуация улучшается, каждый год рождаемость была не ниже 38 тысячи детей. Через 3-4 года в наши первые классы пойдёт ещё на 4-5 тысяч детей больше, чем сейчас, – рассказал Виктор Басаргин.

По его словам, Прикамье активно включилось в федеральную программу строительства школ. Уже приступили к строительству трёх новых школ – их сдача намечена на 2017 год. «Такой динамики у нас не было никогда», – обратил внимание собравшихся глава региона.

- Более того, буквально на днях состоится приёмка первой школы на 1200 мест, построенной в рамках реализации программы. Этот проект, как мы его называем, «Мастерград», имеет индивидуальную концепцию. Он будет сотрудничать с одним из ведущих предприятий Прикамья – АО «ПЗСП». Дети будут с малых лет приобщаться к занятиям, близким строительной сфере: дизайну, ремесленному мастерству. Будут открыты ряд мастерских, например, гончарная. Уверен, детям такой созидательный труд будет весьма интересен, – заявил руководитель региона и добавил, что это продолжение развития нового направления в системе образования. В Прикамье уже действуют инженерная школа, школы робототехники, дизайна и другие.

Новая школа «Мастерград» на ул. Костычева, 16 в м/р Пролетарском, вошла в проект «Новая школа» партии «Единая Россия». Принято решение о выделении 506 млн рублей из федерального бюджета на строительство «Мастерграда». В рамках нового партийного проекта в этом году 56 регионам из федерального бюджета выделили 25 млрд рублей. Планируется, что результатом проекта станет появление в российских городах и сёлах более 6,5 млн дополнительных школьных мест.

В Перми, на «Пролетарке», появится школьный комплекс. Уже существующая школа №40 (ул. Костычева, 33) вскоре получит имя «Мультипарк» и будет обучать детей с первого по четвёртый класс. Затем учащиеся будут переходить на обучение по средней и старшей ступени в школу «Мастерград». Эта школа будет ориентирована на подготовку будущих строителей, архитекторов, проектировщиков, дизайнеров.

В 2016 году начнётся капитальный ремонт в школе №73, будет разработана проектно-­сметная документация для капремонта здания школы на ул. Ивана Франко, 43, для строительства новых корпусов школ №42 (ул. Нестерова, 18) и №59 (проспект Парковый, 8а) – каждый корпус рассчитан на 1000 учащихся.

Кроме того, в рамках проекта «Школа на пятёрку» в этом году откроются спортивные залы в школах №32, 45 и 50. В гимназии №7 и в школах №34 и 140 будут введены в эксплуатацию межшкольные стадионы.

О задачах проекта рассказал секретарь регионального отделения «Единой России» Пермского края Николай Дёмкин:

- «Новая школа» – это, прежде всего, современная школа, в которой процесс обучения осуществляется с применением новейшего оборудования и обучающих технологий. Реализация проекта партии «Единая Россия» началась в этом году. Пермский край удачно вошёл в программу с проектом пермской школы на Костычева,оценил реализацию проекта Дёмкин.

А Виктор Басаргин на конференции заявил также о том, что считает важным направлением в работе системы образования – стремление к созданию профильных школ и развитие дополнительного образования. И обращаясь к руководителям учебных заведений, высказал пожелание, чтобы каждая школа в Прикамье имела свою индивидуальную концепцию и изюминку.

Кроме состояния дел в дошкольном, среднем и дополнительном образовании Прикамья, на конференции обсуждали вопросы и в высшей школе. Заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор, заведующая лабораторией Института механики сплошных сред УрО РАН Татьяна Любимова отметила, что успехи опираются на высокий уровень самой высшей школы, творческую атмосферу и, безусловно, поддержку краевых властей и министерства образования и науки.

- Наш край в этом смысле уникальный, это отмечают наши коллеги. У нас предоставляется стипендия абитуриентам, которые успешно сдают ЕГЭ, что позволяет сохранить талантливых школьников в Прикамье. У нас поддерживают докторов наук, которые активно преподают, готовят научные кадры и публикуют статьи. И ещё действует уникальная программа, она существует только в Пермском крае, которая поддерживает международные исследовательские группы, – сказала Любимова.

Участники конференции дали оценку происходящих процессов в образовательной системе, подвели итоги работы каждого муниципалитета и определили актуальные направления образовательной политики в сфере общего образования в проектах и мероприятиях 2017 года.

Общественная приемная