Сергей Клепцин о новых задачах в образовании
Сергей Клепцин, региональный координатор проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Модернизация образования», депутат Законодательного собрания Пермского края:
- На селекторе подвели предварительные итоги за 2014 год и наметили задачи на следующий год. Прикамье может поделиться хорошим опытом в части реализации проекта. В Пермском крае на сегодня выполняется задача по доведению средней заработной платы педагогов до средней заработной платы в экономике региона.
Также в соответствии с дорожной картой у нас запущен перевод системы дошкольного образования на краевой уровень, что автоматически влечет за собой увеличение зарплат педагогов до средних в регионе.
Отдельно хочу отметить, что в Пермском крае успешно выполняется задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным и губернатором Прикамья, по строительству новых и реконструкции существующих детских садов.
Помимо этого, в регионе ежегодно вводится порядка 10 новых межшкольных стадионов, также каждый год сдается несколько крупных спортивных объектов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивно-оздоровительных комплексов), в которых открываются спортивные секции для детей и подростков.
Если говорить о том, какие задачи ставятся, то одна из главных тем прозвучала в Послании Президента Федеральному Собранию – это переполненность школ и необходимость перевода учащихся на обучение в одну смену. Это долгосрочная и трудоемкая задача, которую необходимо решить до 2018 года. Для этого, например, необходимо произвести оценку существующих площадей учебных заведений, их разумное использование; разработать и реализовать проекты строительства новых зданий для учебных заведений и увеличения площадей «старых».
Среди других крупных задач - сохранение плановых показателей по уровню заработной платы учителей и воспитателей детских садов. Большой фронт работы предстоит по реализации еще одного направления, озвученного Президентом в своём Послании – необходимости развития профессионально-технического образования. Сейчас мы формируем список «образцовых» учебных заведений, которые могли бы поделиться передовым опытом в данном направлении.