В честь 100-летия Павла Соловьева в Перми прошла научная-техническая конференция
На конференции «Развитие газотурбинных технологий» почетный гражданин города Перми, управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев рассказал о перспективах и задачах по развитию отрасли и предприятия. Также состоялись выступления представителей руководства ПНИПУ, ведущих ученых организаций – участников конференции. Отметим, в мероприятии приняли участие делегаты из разных городов России помимо студентов пермского политеха с факультетов смежных отраслей.
Одним из участников конференции стал депутат Государственной Думы РФ (фракция «Единая Россия») Игорь Сапко:
- 26 июня исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора страны Павла Соловьева. Павел Александрович 35 лет проработал на пермском заводе «Авиадвигатель». Благодаря его заслугам город Пермь по праву считается центром авиадвигателестроения страны! В большей части летательных аппаратов установлены двигатели, сделанные в Перми, которые и сегодня отличаются особой надежностью. Бережно храним свою историю и уверенно смотрим вперёд!
Игорь Сапко также напомнил, что к юбилею Павла Соловьева состоялось важное событие - самолёту Ту-204-300 из специального лётного отряда «Россия» было присвоено имя легендарного авиаконструктора.
Справка:
Павел Александрович Соловьев родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области. В апреле 1940 года прибыл в опытно-конструкторское бюро завода № 19 имени Сталина, г. Молотов (ныне АО «ОДКАвиадвигатель», г.Пермь), где начал трудовую деятельность. В 1944 году был назначен ведущим конструктором, а спустя четыре года – заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина. В 1953 году после смерти А.Д. Швецова был назначен главным конструктором и руководил пермским конструкторским бюро на протяжении 35 лет (до 1988 года).
В 1958 году по инициативе П. А. Соловьева был создан первый отечественный двухконтурный газотурбинный двигатель Д20П. В 1959 году – первый в мире газотурбинный вертолетный двигатель Д25В для тяжелых вертолетов Ми6 и Ми10.
В 1964 году в Перми был разработан наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д30 для пассажирского самолета Ту134. В дальнейшем были созданы двигатели Д-30КП, Д-30КУ и Д-30КУ-154, Д30Ф6 для всемирно известных самолетов Ил-76, Ил-62М и Ту-154М, Миг-31.
27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д90А. Впоследствии ему был присвоен индекс «ПС» (аббревиатура – Павел Соловьев).
Являясь создателем нового направления в двигателестроении, крупным ученым и талантливым конструктором, П.А. Соловьев на протяжении всей жизни показывал пример умелого сочетания науки и производства двигателей для летательных аппаратов.
П.А. Соловьев скончался 13 октября 1996 года.