Пермский край
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В честь 100-летия Павла Соловьева в Перми прошла научная-техническая конференция

29 июня 2017, 15:35
Сегодня, 29 июня, Пермский национальный исследовательский политехнический университет совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» провели научно-техническую конференцию, посвященную 100-летию генерального конструктора Пермского моторостроительного завода, основоположника отечественного двухконтурного двигателестроения Павла Александровича Соловьева

На конференции «Развитие газотурбинных технологий» почетный гражданин города Перми, управляющий директор - генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев рассказал о перспективах и задачах по развитию отрасли и предприятия. Также состоялись выступления представителей руководства ПНИПУ, ведущих ученых организаций – участников конференции. Отметим, в мероприятии приняли участие делегаты из разных городов России помимо студентов пермского политеха с факультетов смежных отраслей.

Одним из участников конференции стал депутат Государственной Думы РФ (фракция «Единая Россия») Игорь Сапко:

- 26 июня исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора  страны Павла Соловьева. Павел Александрович 35 лет проработал на пермском заводе «Авиадвигатель». Благодаря его заслугам город Пермь по праву считается центром авиадвигателестроения страны! В большей части летательных аппаратов установлены двигатели, сделанные в Перми, которые и сегодня отличаются особой надежностью. Бережно храним свою историю и уверенно смотрим вперёд!

Игорь Сапко также напомнил, что к юбилею Павла Соловьева состоялось важное событие - самолёту Ту-204-300 из специального лётного отряда «Россия» было присвоено имя легендарного авиаконструктора.

Справка:

Павел Александрович Соловьев родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области.  В апреле 1940 года прибыл в опытно-конструкторское бюро завода № 19 имени Сталина, г. Молотов (ныне АО «ОДК­Авиадвигатель», г.Пермь), где начал трудовую деятельность. В 1944 году был назначен ведущим конструктором, а спустя четыре года – заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина. В 1953 году после смерти А.Д. Швецова был назначен главным конструктором и руководил пермским конструкторским бюро на протяжении 35 лет (до 1988 года).

В 1958 году по инициативе П. А. Соловьева был создан первый отечественный двухконтурный газотурбинный двигатель Д­20П.  В 1959 году – первый в мире газотурбинный вертолетный двигатель Д­25В для тяжелых вертолетов Ми­6 и Ми­10.

В 1964 году в Перми был разработан наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д­30 для пассажирского самолета Ту­134. В дальнейшем были созданы двигатели Д-30КП, Д-30КУ и Д-30КУ-154, Д30Ф6 для всемирно известных самолетов Ил-76, Ил-62М и Ту-154М, Миг-31.

27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д­90А. Впоследствии ему был присвоен индекс «ПС» (аббревиатура – Павел Соловьев).

Являясь создателем нового направления в двигателестроении, крупным ученым и талантливым конструктором, П.А. Соловьев на протяжении всей жизни показывал пример умелого сочетания науки и производства двигателей для летательных аппаратов.

П.А. Соловьев скончался 13 октября 1996 года.

Общественная приемная