В колл-центре Перми ответили на вопросы жителей Индустриального района по обращению с ТКО
Информацию предоставили начальник департамента ЖКХ администрации города Перми Александр Власов, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя» партии «Единая Россия» Алексей Бурдин, региональный координатор партпроекта «Чистая страна» Дмитрий Слащев, начальник отдела ЖКХ администрации Индустриального района Игорь Бартов, заместитель руководителя ПКГУП «Теплоэнерго» Андрей Красников, представители компаний-транспортировщиков ТКО, обслуживающих Индустриальный район Перми.
Было принято 13 звонков, по всем обращениям даны подробные разъяснения, часть взяты на контроль. Пермяки отмечают, что не всегда получается связаться со специалистами регионального оператора по номеру телефона горячей линии. По словам специалистов, информация собирается со всего Пермского края, обрабатывается около 1500 тысяч звонков в день. Вместе с тем, свои обращения можно также направлять в отделы ЖКХ администрации района. Все они будут отрабатываться.
Звонившие на прямую линию говорили о необходимости своевременного содержания контейнерных площадок, пресечении сваливания на них строительного мусора, об ответственности управляющих компаний.
По словам Александра Власова, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на управляющих компаниях. «В квитанциях ежемесячно собираются денежные средства на эти цели. Это прописано в минимальных требованиях по оказанию услуг. В случаях неудовлетворительного содержания контейнерных площадок необходимо написать претензию в управляющую компанию. За неисполнение ваших требований управляющей компанией можно обратиться в Инспекцию государственного жилищного контроля», - сказал он.
Александр Власов добавил, что зачастую строительный мусор подвозится на «Газелях» и не всегда можно выявить такие нарушения. «Если есть возможность, то фиксируйте номера машин и отправляйте в администрацию района», - предложил Александр Власов.
В планах городских властей вместе с районными администрациями, с жителями и управляющими компаниями провести традиционный субботник в конце апреля и в его рамках снять большинство накопившихся вопросов.
«В январе - феврале 90% звонков, которые к нам поступали, это переполнение контейнеров, нарушение графика вывоза или не вывоз мусора вообще. В марте - апреле люди звонят с жалобами на содержание контейнерных площадок. Возчики и региональный оператор работу по вывозу мусора настроили. Сейчас есть сложности взаимодействия с собственниками этих контейнерных площадок – это УК или ТСЖ, либо юридическими лицами. Работа ведется, все сигналы от жителей передаются в администрацию районов или в Инспекцию государственного жилищного контроля», - прокомментировал Андрей Красников.
Региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» Алексей Бурдин по итогам прямых линий с двумя районами отмечает, что сегодня можно обозначить ряд системных проблем, среди которых низкая коммуникация между жителями и региональным оператором, плохое состояние контейнеров и отказ УК содержать площадки в чистоте после вывоза мусора. «Единая Россия» не уходит от острых тем и продолжает выстраивать диалог с жителями по вопросам «мусорной реформы», - подчеркивает Алексей Бурдин.
Региональный координатор партпроекта «Чистая страна» Дмитрий Слащев дополнил, что следующая прямая линия состоится 23 апреля для проживающих в Ленинском районе Перми.
Напомним, в Перми поменялся подход к обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Единый региональный оператор ПК ГУП «Теплоэнерго» начал работу по сбору и транспортировке ТКО с 1 января 2019 года. Появление регионального оператора дает возможность централизованно осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию ТКО. В результате конкурсных процедур определены компании-транспортировщиков ТКО.
В марте по инициативе «Единой России» состоялись общественные обсуждения новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, а затем совещание с экспертным сообществом. Одной из проблем жители назвали низкую информированность и сложность в общении с «возчиками». 2 апреля стартовала череда прямых линий по районам города в колл-центре Перми. Общение с экспертами и общественниками снимет ряд вопросов у жителей и адресно решит проблемные ситуации.
Продолжает свою работу горячая линия регионального оператора, куда можно позвонить и задать дополнительные вопросы. Звонки принимаются по телефону: 236-90-55.